Официальные документы

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Минздравсоцразвития РФ))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Приказ оформляется в соответствии с унифицированной формой N ИНВ-22 (ф. 0317018) "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации".
В приказе о проведении инвентаризации также определяются цели и задачи проведения инвентаризации, состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии.
Председателем инвентаризационной комиссии может быть руководитель учреждения здравоохранения, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами.
Заместителем председателя комиссии может быть главный бухгалтер учреждения здравоохранения или его заместитель.
В состав инвентаризационной комиссии могут входить:
- бухгалтер по материальному учету;

- специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей;
- специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники;
- специалист по экономическим вопросам;
- специалисты других служб, знания и опыт которых позволят обеспечить эффективность проведения инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.
Результаты инвентаризации своевременно регистрируются без каких-либо пропусков или изъятий и отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации - в годовой бюджетной отчетности.

16.3. Порядок проведения инвентаризации объектов основных средств и отражение ее результатов в учете

Инвентаризации подлежат все основные средства учреждения здравоохранения, в том числе числящиеся на забалансовых счетах.
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.
При продаже основных средств учреждения здравоохранения проведение инвентаризации обязательно в части основных средств, подлежащих продаже.
Инвентаризация основных средств производится по их местонахождению и материально ответственному лицу.
До начала инвентаризации проверяется:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые учреждением в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бюджетного учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Результаты инвентаризации фактического наличия объектов основных средств, находящихся в учреждении здравоохранения, отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.
Инвентаризационная комиссия производит осмотр объектов основных средств и заносит в Инвентаризационную опись полное их наименование, инвентарные номера, единицу измерения; сведения о фактическом наличии (цена, количество); сведения по данным бюджетного учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма).
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов на балансе учреждения здравоохранения.
Проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в оперативном управлении учреждения здравоохранения.
Данные по земельным участкам, находящимся в оперативном управлении учреждения здравоохранения, должны сверяться с данными государственного кадастрового учета: выписок из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях копий хранящихся в кадастровом деле документов.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бюджетного учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена по рыночной цене с учетом износа. Сведения об оценке объектов основных средств оформляются соответствующим актом.
Основные средства вносятся в Инвентаризационную опись по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.


Страницы: 77 из 145  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->