Официальные документы
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
12.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учреждения здравоохранения - получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Приобретение материальных ценностей, работ, услуг в учреждениях здравоохранения осуществляется на основании договоров (контрактов) с поставщиками.
При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет; накладные; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).
Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги), перечисленные в счете.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением-покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав, сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Накладные являются первичными учетными документами, применяемыми для оформления поступления или отпуска материальных ценностей.
Сопроводительные документы поставщика наряду с платежными документами учреждения здравоохранения служат основанием для отражения операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций N 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов.
Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
В графе "Наименование показателя" журнала записываются наименования поставщиков и подрядчиков.
В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:
Страницы: 62 из 145 <-- предыдущая cодержание следующая -->
УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Минздравсоцразвития РФ))Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
--------------------------------
<*> По соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления.
12. Учет обязательств
12.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учреждения здравоохранения - получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Приобретение материальных ценностей, работ, услуг в учреждениях здравоохранения осуществляется на основании договоров (контрактов) с поставщиками.
При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет; накладные; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).
Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги), перечисленные в счете.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением-покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав, сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Накладные являются первичными учетными документами, применяемыми для оформления поступления или отпуска материальных ценностей.
Сопроводительные документы поставщика наряду с платежными документами учреждения здравоохранения служат основанием для отражения операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций N 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов.
Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
В графе "Наименование показателя" журнала записываются наименования поставщиков и подрядчиков.
В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:
┌───┬───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐ │ N │ Содержание операции │ Бухгалтерская запись │ │п/п│ ├──────────────┬──────────────┤ │ │ │ Дебет │ Кредит │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───┴───────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┤ │Признание произведенных учреждением расходов. │ ├───┬───────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┤ │ 1 │Признание расходов по услугам связи. │ 1 401 01 221 │ X 302 04 730 │ │ │ │ 2 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 2 │Признание расходов по транспортным │ 1 401 01 222 │ X 302 05 730 │ │ │услугам. │ 2 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 3 │Признание расходов по коммунальным │ 1 401 01 223 │ X 302 06 730 │ │ │услугам. │ 2 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 4 │Признание расходов по услугам по │ 1 401 01 225 │ X 302 08 730 │ │ │содержанию имущества. │ 2 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 5 │Признание расходов по прочим услугам. │ 1 401 01 226 │ X 302 09 730 │ │ │ │ 2 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 6 │Признание прочих расходов. │ 1 401 01 290 │ X 302 18 730 │ │ │ │ 2 106 04 340 │ │ ├───┴───────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┤ │Приобретение материальных ценностей у поставщиков. │ ├───┬───────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┤ │ 7 │Приобретение объектов основных средств.│ X 106 01 310 │ X 302 19 730 │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 8 │Приобретение нематериальных активов. │ X 106 02 320 │ X 302 20 730 │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 9 │Приобретение медикаментов и │ X 105 01 340 │ X 302 22 730 │ │ │перевязочных средств. │ X 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │10 │Приобретение продуктов питания. │ X 105 02 340 │ X 302 22 730 │ │ │ │ X 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │11 │Приобретение горюче-смазочных │ X 105 03 340 │ X 302 22 730 │ │ │материалов. │ X 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │12 │Приобретение строительных материалов. │ X 105 04 340 │ X 302 22 730 │ │ │ │ X 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │13 │Приобретение мягкого инвентаря. │ X 105 05 340 │ X 302 22 730 │ │ │ │ X 106 04 340 │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │14 │Приобретение прочих материальных │ X 105 06 340 │ X 302 22 730 │ │ │запасов. │ X 106 04 340 │ │ ├───┴───────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┤ │Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за │ │материальные ценности, работы, услуги. │ ├───┬───────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┤ │15 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 04 830 │ X 206 04 660 │ │ │предварительной оплаты за услуги связи.│ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │16 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 05 830 │ X 206 05 660 │ │ │предварительной оплаты за транспортные │ │ │ │ │услуги. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │17 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 06 830 │ X 206 06 660 │ │ │предварительной оплаты за коммунальные │ │ │ │ │услуги. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │18 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 08 830 │ X 206 08 660 │ │ │предварительной оплаты за услуги по │ │ │ │ │содержанию имущества. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │19 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 09 830 │ X 206 09 660 │ │ │предварительной оплаты за прочие │ │ │ │ │услуги. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │20 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 18 830 │ X 206 18 660 │ │ │предварительной оплаты за прочие │ │ │ │ │расходы. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │21 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 19 830 │ X 206 19 660 │ │ │предварительной оплаты за основные │ │ │ │ │средства. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │22 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 20 830 │ X 206 20 660 │ │ │предварительной оплаты за │ │ │ │ │нематериальные активы. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │23 │Списание на расчеты с поставщиками сумм│ X 302 22 830 │ X 206 22 660 │ │ │предварительной оплаты за материальные │ │ │ │ │запасы. │ │ │ ├───┴───────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┤ │Перечисление средств поставщикам в оплату материальных ценностей, │ │выполненных работ, оказанных услуг. │ ├───┬───────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┤ │24 │Перечисление денежных средств │ X 302 04 830 │ 1 304 05 221 │ │ │поставщикам за оказанные услуги связи. │ │ X 201 01 610 │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │25 │Перечисление денежных средств │ X 302 05 830 │ 1 304 05 222 │ │ │поставщикам за оказанные транспортные │ │ X 201 01 610 │ │ │услуги. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │26 │Перечисление денежных средств │ X 302 06 830 │ 1 304 05 223 │ │ │поставщикам за оказанные коммунальные │ │ X 201 01 610 │ │ │услуги. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │27 │Перечисление денежных средств │ X 302 08 830 │ 1 304 05 225 │ │ │поставщикам за оказанные услуги по │ │ X 201 01 610 │ │ │содержанию имущества. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │28 │Перечисление денежных средств за │ X 302 09 830 │ 1 304 05 226 │ │ │оказанные прочие услуги. │ │ X 201 01 610 │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │29 │Перечисление денежных средств за прочие│ X 302 18 830 │ 1 304 05 290 │ │ │расходы. │ │ X 201 01 610 │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │30 │Перечисление денежных средств │ X 302 19 830 │ 1 304 05 310 │ │ │поставщикам за приобретенные основные │ │ X 201 01 610 │ │ │средства. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │31 │Перечисление денежных средств │ X 302 20 830 │ 1 304 05 320 │ │ │поставщикам за приобретенные │ │ X 201 01 610 │ │ │нематериальные активы. │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │32 │Перечисление денежных средств │ X 302 22 830 │ 1 304 05 340 │ │ │поставщикам за приобретенные │ │ X 201 01 610 │ │ │материальные запасы. │ │ │ └───┴───────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘
Страницы: 62 из 145 <-- предыдущая cодержание следующая -->