ПОРЯДОК УЧЕТА МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Минздравсоцразвития РФ))Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Дежурная спецодежда может выдаваться работникам в коллективное пользование. Дежурная спецодежда выдается ответственному лицу, о чем делается запись на отдельной карточке с пометкой "дежурная".
Принятие к учету мягкого инвентаря производится на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).
При наличии расхождений с данными документов поставщика составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).
Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии лица, уполномоченного руководителем учреждения, специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения здравоохранения.
При выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.
Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения здравоохранения или его заместителя.
Материально ответственные лица ведут учет предметов мягкого инвентаря в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию производится по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (0504210).
Выдача специальной одежды и обуви наряду с оформлением Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (0504210) сопровождается также соответствующими записями в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты <*>.
--------------------------------
<*> Форма Карточки приведена в Приложении к Правилам обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденным Постановлением Минтруда России N 51.
Операции по перемещению мягкого инвентаря между материально ответственными лицами в учреждении отражаются путем изменения материально ответственного лица в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей на основании Требования-накладной ф. N М-11 (0315006).
Списание мягкого инвентаря оформляется Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ф. 0504143.
Акт ф. 0504143 составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения здравоохранения. Первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
Списание мягкого инвентаря производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
Для определения фактической стоимости единицы мягкого инвентаря необходимо обеспечить учет мягкого инвентаря по партиям.
22.3. Бюджетный учет операций выдачи в эксплуатацию и списания мягкого инвентаря
Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию отражается материально ответственным лицом в Книге (карточке) учета материальных ценностей на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (0504210). При этом в бюджетном учете записи не производятся.
Сроки носки (эксплуатации) спецодежды, предметов мягкого инвентаря исчисляются со дня их фактической выдачи в носку (эксплуатацию).
Для спецодежды сезонного пользования срок носки (эксплуатации) в течение одного сезона засчитывается за один год. Время хранения на складах в срок носки (эксплуатации) не засчитывается.
Списанию подлежит только полностью непригодный мягкий инвентарь, который невозможно восстановить или его восстановление экономически нецелесообразно.
Истечение срока носки не является основанием для списания спецодежды, спецобуви.
Специальная одежда и специальная обувь, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но еще годные для дальнейшего использования, могут быть использованы по назначению после стирки, чистки, дезинфекции, дегазации, дезактивации, обеспыливания, обезвреживания и ремонта <*>.
--------------------------------
<*> Согласно п. 19 Постановления Минтруда РФ N 51.
Расходы на стирку, сушку, дезинфекцию и ремонт мягкого инвентаря в рамках бюджетной деятельности, за счет целевых средств отражаются по дебету счета 0 401 01 225 и кредиту счета 0 302 08 730.
Расходы на стирку, сушку, дезинфекцию и ремонт мягкого инвентаря в рамках предпринимательской деятельности отражаются по дебету счета 2 106 04 340 и кредиту счета 2 302 08 730.
Работник обязан сдать на склад пригодную для дальнейшего использования спецодежду. Прием спецодежды на склад оформляется Приходным ордером N М-4 (ф. 0315003) <*> в двух экземплярах.
--------------------------------
<*> Форма Приходного ордера приведена в Постановлении Госкомстата РФ N 71а.
Определение непригодности и решение вопроса о списании мягкого инвентаря осуществляются в учреждении здравоохранения постоянно действующей комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения.
Если при увольнении работник сдал спецодежду, срок носки которой не истек, то комиссия определяет процент ее износа и при повторной выдаче бывшей в употреблении спецодежды срок носки исчисляется с учетом установленного процента износа.
При повторной выдаче спецодежды производится запись в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты работника с пометкой "б/у" (бывшая в употреблении).
В присутствии комиссии списанный мягкий инвентарь уничтожается (режется, рвется и т.д.) и превращается в ветошь.
Страницы: 112 из 145 <-- предыдущая cодержание следующая -->