Официальные документы

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Минздравсоцразвития РФ))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




--------------------------------
<*> Документ применяется для ведения бюджетного учета органами государственной власти Российской Федерации, федеральными государственными учреждениями.

1.2. Общие положения

Бюджетный учет в системе здравоохранения - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и созданных ими бюджетных учреждений, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и настоящими Указаниями.
Основными задачами бюджетного учета в учреждениях здравоохранения являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения, а также о финансовых результатах их деятельности;
- формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений здравоохранения;
- обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения.
За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении здравоохранения несет ответственность руководитель учреждения.
За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением здравоохранения несет ответственность главный бухгалтер учреждения.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения здравоохранения.
В обязанности бухгалтерских служб учреждений здравоохранения входит:
- ведение бюджетного учета;
- предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;
- контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;
- контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета в сфере здравоохранения;
- контроль за исполнение выданных доверенностей на получение имущества;
- участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;
- инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Все операции, проводимые учреждениями здравоохранения, оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, приложении N 2 к Инструкции по бюджетному учету, нормативных актах ЦБ РФ, ведомственных нормативных актах в сфере здравоохранения.
В случае необходимости учреждение здравоохранения вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты согласно п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете":
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Разработанные в учреждении здравоохранения формы первичных учетных документов с краткими указаниями по их заполнению подлежат утверждению руководителем учреждения.


Страницы: 2 из 145  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->