Официальные документы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

(Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 06.09.2007 N 354))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Предложения о создании на инвестиционной основе новых специализированных на гражданском судостроении верфей должны быть оценены только положительно. На современных верфях будет многократно уменьшена трудоемкость, что при существующей пока еще меньшей заработной плате в России даст возможность обратить это в некоторое, хотя и не решающее конкурентное преимущество. Массовая постройка судов в России, в особенности ледового плавания для вывоза нефти и газа из Северного и Дальневосточного регионов, предотвратит передачу ледовых технологий за рубеж. И наконец, современные верфи необходимы стране и для создания другой крупногабаритной морской техники, потребность в которой возросла при освоении месторождений на морском шельфе и в береговой полосе (плавучие и стационарные терминалы большой емкости, основания платформ для разведки и добычи и т.п.).
Второе направление - проведение соответствующей модернизации и обновление производственных мощностей за счет привлеченных средств на государственных предприятиях или в открытых акционерных обществах с контрольным пакетом акций у государства с использованием такого механизма, как Инвестиционный фонд.
Таких предприятий осталось совсем немного - это в первую очередь ФГУП "Адмиралтейские верфи", ФГУП "ПО "Севмашпредприятие", ФГУП "МП "Звездочка", ФГУП "ДВЗ "Звезда" и ОАО "ПСЗ "Янтарь".
В первую очередь следует обратить внимание на Северный регион, где требуется реконструкция гидротехнических сооружений, эллингов и создание новых технологических объектов на судостроительных предприятиях для создания специальной морской техники для освоения месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе.
Создание системы государственно-частного партнерства на основе использования лизинга как одного из финансовых инструментов способно стимулировать начало совершенствования производственных процессов и внедрения технологических инноваций в отрасли. Основная цель развития лизинга - это снижение рисков судостроителей и судовладельцев на время строительства судна.
На начальном этапе в 2008 - 2010 гг. обеспечивается государственная поддержка развития лизинга в судостроении, в период 2011 - 2015 гг. - развитие за счет привлечения внебюджетных средств. Начиная с 2011 г. осуществляется возврат государству значительной части ранее вложенных в программу средств в виде налогов, дивидендов и других финансовых выплат.
В связи с отмеченной многовариантностью стратегии структура ее экономических показателей определялась на основе выявления и сравнения всех вероятных вариантов развития событий, составляющих ее элементов и способов их взаимодействия - от минимально возможного до предельного максимального. При этом учитывалась возможность изменения на различных этапах реализации стратегии не только объемов и источников ее финансирования или сроков и этапов развития целевых программ и состава основных мероприятий, но и основных целевых индикаторов, показателей эффективности, составляющих стратегию элементов и целей ее этапов. Например, инерционный вариант развития отрасли базируется на наиболее вероятной бюджетной поддержке в рамках уже намеченных к реализации ФЦП и их пролонгации в перспективе. Объемы ВТС, на которых в основном существует отрасль, также не снижаются мгновенно - по инерции за счет контрактов с Китаем и Индией значительные средства от продаж еще будут поступать 4 - 6 лет. В свою очередь, оптимистический вариант развития событий принимается в расчетах экономических показателей и индикаторов реализации стратегии лишь с некоторой вероятностью достижения целей.
Например, при выработке программных мероприятий по развитию гражданского судостроения в рамках новой ФЦП были проанализированы и сравнивались с инерционным путем развития 2 варианта решения проблемы, каждый из которых направлен на развитие гражданской морской техники, но отличается по темпам реализации, механизмам государственной поддержки, а следовательно, объемам, динамике и структуре финансирования.
Риски неполного достижения целей при реализации программы в этом случае определяются в основном внешними факторами:
- - конъюнктурой мирового рынка водных перевозок и судостроительной техники, влияющей на объем и доходность продаж судостроительной продукции;
- - внешнеполитической конъюнктурой, влияющей на объемы международного кооперационного сотрудничества;
- - развитием конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющим на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;
- - изменением общего инвестиционного климата в стране, влияющим на возможности привлечения инвестиций.
Реальная эффективность стратегии возможна только при условии организации текущего управления и контроля за ее реализацией. В частности, необходимы:
- - мониторинг реализации стратегии и всех существующих и разрабатываемых целевых программ, имеющих отношение к судостроительной промышленности;
- - анализ фактических уровней развития судостроительной промышленности и корректировка приоритетов;
- - координация ресурсных потоков и концентрация их на критических направлениях.
Указанный динамический подход позволяет избежать неоправданных затрат на решение задач и достижение целей, которые перестали соответствовать изменившейся обстановке.
С использованием современных информационных технологий стратегия обосновывается на основе многовариантного динамического подхода и обеспечивает управление ее реализацией. Обоснование стратегии выполнялось на основе этих новых технологий.

3. Последовательность решаемых задач, этапы и сроки
реализации стратегии


Страницы: 10 из 15  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->