Официальные документы

ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 06.09.2007 N 354))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Для реализации стратегии планируется рационально сконцентрировать материальные ресурсы с использованием механизма частно-государственного партнерства.
Реализация стратегии предусматривается с учетом следующих действующих программ и планов:
- - Государственная программа вооружения на 2007 - 2015 годы;
- - ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года";
- - ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
- - ФЦП "Национальная технологическая база на 2007 - 2011 годы";
- - ФЦП "Ядерная и радиационная безопасность России на 2007 - 2011 годы";
- - ФЦП "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2005 - 2010 годы";
- - ряд других аналогичных программ и планов, пришедших им на замену, включая разрабатываемый в настоящее время проект ФЦП в области гражданского судостроения.
Реализация мероприятий стратегии, как указано выше, ориентируется в основном на ресурсы действующих целевых программ. Однако принятых по ним государством и инвесторами обязательств недостаточно для решения всего комплекса проблем, накопившихся в области гражданского судостроения.
Российское гражданское судостроение в его сегодняшнем состоянии в силу ряда субъективных и объективных причин не способно не только занять достойную нишу на мировом рынке коммерческого судостроения, но и удержать внутренние рынки. Если указанный выше потенциальный портфель заказов уйдет за рубеж (инерционный вариант развития отрасли), то в совокупности с потерями на фрахте Россия в период до 2020 года лишится примерно 2,5 трлн. руб. и более 3 трлн. руб. в последующие 10 лет.
В данном случае не имеет значения, кто является заказчиком продукции и ее изготовителем: частник или государство. Речь идет об экономическом эффекте в пользу России (стоимость судна остается в России, а это заработная плата, налоги, и не только собственно в судостроении, но и у смежников - поставщиков оборудования).
Предотвратить потерю потенциальной выгоды, обусловленную уходом судовладельцев с российского рынка судостроения и массовым фрахтом грузовладельцами зарубежных судов, является задачей национальной значимости.
Масштаб проблемы развития гражданского судостроения России в целях создания конкурентоспособной морской техники новых поколений требует применения адекватных методов и механизмов ее решения. Предприятия отрасли самостоятельно не в состоянии в достаточной мере проводить крайне необходимую модернизацию производств, а проектные организации - предложить на рынок перспективные разработки. В связи с этим представляется необходимым значительную долю этих работ проводить при непосредственном участии федерального бюджета.
В настоящее время уже существует отработанный и эффективный механизм решения подобных проблем - федеральная целевая программа. Необходимость и целесообразность решения основной части проблем именно программно-целевыми методами определяется комплексностью, многоплановостью, сложностью поставленных целей и задач. С этой целью разрабатывается проект ФЦП в области гражданского судостроения.
Указанным проектом предусматриваются как разработка новых технологий, концептуальных, конструкторских и технологических решений в интересах создания перспективных образцов морской техники всего продуктового ряда, так и формирование научно-технического задела, без которого невозможно создание приоритетных проектов и развитие судостроительной техники на дальнейшую перспективу. Мероприятия по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций будут ориентированы на сохранение и развитие потенциала отрасли для проведения исследований и разработок новой морской техники. Внепрограммные мероприятия по реализации стратегии могут быть направлены как на реализацию крупных проектов, таких как развитие производственной базы судостроения, судового машиностроения и приборостроения, разработка и осуществление проектов лизинга, поддержка экспорта, так и на решение других задач, которые по тем или иным причинам не могут быть профинансированы в рамках соответствующих ФЦП.
Так, планирование и реализацию мероприятий по повышению конкурентоспособности судостроения в технологическом плане (корпусостроение, краны большой грузоподъемности, крупногабаритный лист, сухие доки и т.п.) предполагается вести по двум направлениям одновременно.
Первое направление (ключевое) - это реализация важнейших инвестиционных проектов государственного значения, направленных на создание современного высокотехнологичного специализированного производства, ориентированного на потенциальный портфель заказов, реализуемых за счет средств инвесторов.
Однако с целью привлечения инвесторов необходимы в этом случае возможные в рамках действующего законодательства меры государственной поддержки (получение в общеустановленном порядке государственных гарантий, использование методов таможенно-тарифного регулирования и т.д.).


Страницы: 9 из 15  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->