Официальные документы

ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ

(Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 06.09.2007 N 354))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




- - совместное с зарубежными странами создание военно-морской техники для третьих стран (Франция, Италия, Индия и др.).
- кооперационные поставки отдельных компонентов военно-морской техники на основе долгосрочных межправительственных соглашений.
Объем продаж и услуг в рамках кооперационных поставок может составить примерно до 200 млн. долларов в год.
В области гражданского судостроения предполагается широкая кооперация с зарубежными компаниями (Shell, BP и др.) по созданию средств освоения шельфа на Севере и Дальнем Востоке России. Уже сейчас британская компания Sea Dragon Offshore намерена строить совместно с ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" буровые и добывающие полупогружные платформы, приспособленные к природным условиям Баренцева моря. Подводную часть таких платформ создадут в России, а надводную - на верфях Британии.
Решение задач по расширению строительства флота напрямую зависит от повышения инновационной активности, разработки новых технических средств и передовых технологий. Переход к инновационному пути развития на основе избранных приоритетов является одной из основных целевых функций стратегии.
Значительное увеличение должны получить объемы НИОКР в обеспечение разработки новых технологий для судостроительной промышленности, выполняемых в рамках федеральных целевых программ. Это позволит решить комплекс научно-технических проблем, связанных с созданием эффективных технических средств для освоения Северного морского пути, добычи и транспортировки жидких углеводородов в шельфовых зонах, примыкающих к Российской Федерации морей, а также с созданием нового облика массовых судов гражданского назначения и др.
В предстоящие 5 - 10 лет в 1,5 - 2 раза, в зависимости от конкретной целевой направленности, будут увеличены объемы НИОКР. Выполнение этих НИОКР позволит на основе использования новых научно-технических решений существенно повысить экспортный потенциал судостроительной отрасли, который в последние годы из-за недостаточности задела в данной сфере деятельности начал снижаться.
Планируется также выполнение НИОКР, связанных с дальнейшим развитием научной и производственной базы отрасли, включая объекты уникальной стендовой, испытательной базы. Кроме работ, направленных на создание морской техники, предприятия отрасли будут выполнять определенный объем НИОКР в интересах диверсификации и импортозамещения в других отраслях экономики.
Значение основного целевого индикатора стратегии - объемы производства продукции отечественной судостроительной промышленности по сравнению с их текущим уровнем планируется увеличить к 2010 году более чем в 1,5 раза, к 2015 году - в 2,2 раза, к 2020 году - в 3,1 раза и к 2030-му - в 4,3 раза.

2. Обоснование направления решения проблемы и оценка рисков

В настоящее время существует единственный отработанный достаточно эффективный механизм решения подобных проблем - сконцентрировать ресурсы на наиболее приоритетных направлениях и согласовать мероприятия, направленные на решение проблемы, по целевым задачам, срокам и ресурсам в существующих, разрабатываемых и перспективных целевых программах, планах, отдельных проектах и комплексах мероприятий научно-технического, правового, экономического, организационного и политико-дипломатического характера, касающихся морской деятельности, в рамках единой стратегии.
Основная цель стратегии - создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности на основе развития научно-технического потенциала, оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, совершенствования нормативно-правовой базы для полного удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной продукции судостроения.
Учитывая высокую общегосударственную значимость судостроительной промышленности России, а также масштабы и глубину системной проблемы, необходимо применение адекватных методов и механизмов ее решения.
Реализация Стратегии развития судостроительной промышленности требует решения комплекса задач, которые могут быть сгруппированы по трем основным направлениям решения проблемы:
- - развитие научно-технического и производственного потенциала, комплексная модернизация и техническое перевооружение отрасли;
- - законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития судостроения;
- - структурные преобразования и оптимизация потенциала отрасли.
Механизм реализации стратегии в первую очередь базируется на выполнении мероприятий в области судостроения, предусмотренных федеральными целевыми программами. Во вторую очередь обеспечиваются условия оптимального использования инструментов правового характера (методы таможенно-тарифного регулирования, механизм субсидирования и т.д.).
Необходимо также руководствоваться важнейшим принципом иерархической системы - стратегия должна вытекать из общей стратегии экономического развития страны в целом, долгосрочных кораблестроительных программ, а также программ и крупных проектов в области гражданского судостроения. При этом стратегия развития судостроительной промышленности имеет общие точки соприкосновения со стратегиями других отраслей.


Страницы: 8 из 15  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->