Официальные документы

ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ

(Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 06.09.2007 N 354))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




- - первоочередное обновление активной части основных фондов ведущих предприятий и организаций;
- - сокращение излишков производственных мощностей (в том числе и на основе создания горизонтально интегрированных структур) и определение основных направлений модернизации и развития научно-технического и производственного потенциала;
- - ликвидацию или перепрофилирование непрофильных производств;
- - обеспечение возможности безусловного выполнения программы ГПВ-2015 предприятиями и организациями;
- - подготовку условий широкомасштабной модернизации и технического перевооружения отрасли в обеспечение развития науки и строительства кораблей, судов и плавучих сооружений XXI века;
- - подготовку научно-технической и производственной базы предприятий и организаций для внедрения автоматизации управления с применением ИПИ-технологий.
Предприятия должны произвести замену устаревшего оборудования в объеме, необходимом для поддержания соответствующего качества и сроков строительства кораблей и судов, в первую очередь договорных обязательств по ГПВ и ВТС, а также подготовить условия для широкомасштабной модернизации и технического перевооружения на следующем этапе.
В этот период должен быть решен вопрос о развитии производственных мощностей для строительства крупнотоннажных судов - создании в России как минимум одного сухого дока и/или эллинга с плавдоком большой грузоподъемности. Выбор места для них (Север, Северо-Запад, Дальний Восток) должен осуществляться на конкурсной основе с разработкой соответствующих технико-экономических обоснований и системных проектов.
В первую половину второго периода (охватывающего 2010 - 2015 годы) положение отрасли должно стабилизироваться и предприятия должны приступить к широкомасштабной модернизации и техническому перевооружению, созданию новых объектов научно-производственной базы в обеспечение разработки и серийного строительства перспективных кораблей, судов и плавучих сооружений XXI века.
В целом во втором периоде основные усилия должны быть направлены на решение следующих задач:
- - комплексная модернизация, реконструкция и техническое перевооружение отрасли (вывод основных предприятий, НИИ и КБ на самый современный технический и технологический уровень);
- - техническое и технологическое обеспечение серийного производства новых видов продукции (крупнотоннажные корабли и суда, плавучие сооружения);
- - обеспечение условий для разработки и освоения важнейших технологий создания конкурентоспособной продукции военного и гражданского назначения;
- - формирование межотраслевых интегрированных структур, занятых производством унифицированных ВВСТ для нескольких видов Вооруженных сил;
- - создание новых производств, участков и т.п. для производства импортозамещающих материалов, основного оборудования и комплектации кораблей и судов;
- - создание технической и технологической возможности расширения экспорта судостроительной продукции (создание условий для увеличения производительности труда в 3 - 5 раз и обеспечения международного уровня качества выпускаемой продукции).
В течение второго периода должны быть завершены все мероприятия по переводу отрасли в состояние активной деятельности. Все основные предприятия и организации по уровню производства должны соответствовать самым современным требованиям и обеспечивать возможность строительства высокотехнологичных и конкурентоспособных изделий. В частности, должна быть завершена первая очередь работ по созданию в России условий для строительства крупнотоннажных судов.
После 2020 года в отрасли должна вестись системная работа по поддержанию научно-технологического и производственного потенциала отрасли на современном уровне.

3. Финансирование стратегии

Ресурсное обеспечение стратегии будет производиться за счет использования средств федерального бюджета и внебюджетных средств (собственных средств предприятий, привлеченных средств инвесторов, инвестиций в рамках партнерских соглашений и средств субъектов Российской Федерации).
Общим принципом привлечения внебюджетных ресурсов является снижение доли государственного участия по мере снижения внешних рисков.
Основные затраты на воплощение на практике всех намеченных мероприятий, которые обеспечивают достижение основных целей стратегии в рамках различных программ, будут направляться:
- - на техническое перевооружение и развитие производственных мощностей основных центров судостроения для разработки и производства конкурентоспособной судостроительной продукции, организаций отрасли, а также развитие уникальной научно-экспериментальной базы научных центров судостроения;
- - на сохранение и развитие промышленных критических технологий в судостроении;
- - на развитие научно-технологического потенциала по направлениям базовых критических технологий, инновационные проекты по созданию научного и проектного задела в обеспечение создания судов и кораблей новых поколений для обновления российского флота, пилотных проектов новых типов судов и специальной морской техники;
- - на развитие экспортного потенциала и обеспечение устойчивой кооперации с государствами - участниками СНГ;


Страницы: 15 из 15  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->