Официальные документы

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОССЕКТОРА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 06.09.2007 N 354))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




В целях совершенствования и повышения эффективности технологии судостроения и судоремонта, сохранения кооперации предприятий-смежников, осуществления ими согласованной инвестиционной политики в организации строительства, ремонта и модернизации кораблей, морских и речных судов ФГУП "ЦНИИ технологии судостроения" преобразовывается в ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта", 100% акций которого находится в федеральной собственности. В качестве приоритетных направлений деятельности ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" определяются: разработка и реализация новых наукоемких судостроительных и судоремонтных технологий; технологическое обеспечение проектирования, строительства, технического обслуживания, ремонта и утилизации кораблей и судов в России и за рубежом; проектирование и технологическое перевооружение производственных мощностей центров судостроения и судоремонта; проектирование и производство судовой арматуры и изделий судового машиностроения; разработка, промышленное изготовление и поставка специализированного оборудования и средств технологического оснащения производства.
Поддерживается присутствие на рынке гражданского судостроения существующих объединений частного бизнеса.
Порядок и условия участия в реформировании собственников судостроительных и судоремонтных заводов, в том числе на которых размещен гособоронзаказ, будут определяться в условиях создания частно-государственного партнерства в рамках конкретных интегрированных структур с обязательным сохранением контроля государства за ходом исполнения ГОЗ.
Проработка механизмов вхождения в интегрированные структуры предприятий частной формы собственности более детально рассматривается в каждом конкретном случае в соответствующих системных проектах.
В результате проведенных и запланированных мероприятий будут созданы мощные конкурентоспособные на мировом рынке интегрированные структуры, сконцентрировавшие в своем составе госсобственность, что обеспечит возможность осуществлять действенный государственный контроль и влияние за процессами дальнейшего развития этого важнейшего сектора оборонно-промышленного комплекса страны.
В итоге реализации структурных преобразований в достаточно короткий срок будет обеспечен контроль государства за:
- - отраслевыми научными исследованиями и разработками;
- - ключевыми областями военного кораблестроения, судоремонта и модернизации боевых надводных кораблей и подводных лодок;
- - процессами создания ВВСТ для кораблей (боевых информационно-управляющих систем, гидроакустических и радиолокационных систем, морского оружия и др.).
Глубокий анализ всего диапазона потенциальных возможностей отечественных судостроительных заводов показывает, что для большинства классов и типов кораблей и судов в настоящее время проблемы антимонопольного обеспечения не существует.
Тяжелое положение, сложившееся сегодня в российском судостроении и вызванное неравными с судостроением зарубежных стран экономико-правовыми условиями работы и отсутствием стимулов для инвестирования строительства судов на отечественных верфях, требует безотлагательного принятия на государственном уровне решений, способствующих изменению сложившегося положения.
При этом комплекс вышеуказанных мер построен на обобщении опыта ведущих судостроительных стран мира, которые на практике реализовали мероприятия по поддержке национального судостроения. Наших конкурентов абсолютно не смущает, что комплекс таких мер в их стратегиях составляли и составляют налоговые льготы, снижение таможенных тарифов и дотации на строительство судов и модернизацию предприятий, - вплоть до прямого запрета на использование судов иностранного производства в каботажных перевозках.
В зарубежной практике широко используются следующие меры поддержки национального судостроения:
- - дотации на строительство судов;
- - помощь в модернизации и реструктуризации верфей;
- - принятие программ финансирования верфей;
- - помощь при строительстве судов на экспорт;
- - помощь национальным предприятиям;
- - налоговое облегчение;
- - снижение таможенных тарифов;
- - национализация верфей, правительственное участие;
- - помощь в проведении научных исследований.
В первую очередь у нас должны быть приняты меры, выравнивающие условия строительства судов под российский флаг на отечественных предприятиях с условиями строительства судов на зарубежных верфях.
Представляется целесообразным проработка мер поддержки национального судостроения, принятая в зарубежных странах, применительно к России.
Учитывая важность для России проблемы освоения углеводородных месторождений шельфа, целесообразно утвердить разработанные заинтересованными органами исполнительной власти Основы государственной политики в сфере изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа Российской Федерации и комплексный план действий по ее реализации. Кроме того, представляется целесообразным проработать следующие предложения:
- - разработка комплекса мер по освоению морского шельфа, предусматривающих закрепление за российской промышленностью приоритетного права создания необходимых средств разведки, добычи, хранения и транспортировки углеводородов и обслуживания месторождений при условии сопоставимости технических, эксплуатационных и ценовых параметров мировому уровню;
- - включение в число приоритетных направлений науки, техники и технологий, утвержденных Президентом Российской Федерации, самостоятельное направление "Освоение энергоресурсов морского шельфа".
Ожидаемый экономический эффект от реализации указанных мер только за счет уменьшения доли фрахта зарубежных судов может составить до 4,5 млрд. долларов в год. Техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей предприятий отрасли необходимы для обеспечения выполнения ими задач программных периодов стратегии. Мероприятия техперевооружения и реконструкции в период до 2009 года должны быть направлены в первую очередь на стабилизацию ситуации - оптимизацию производственных мощностей, завершение образования интегрированных структур, поддержание активной части основных фондов. В этот период предполагается провести:


Страницы: 14 из 15  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->