Официальные документы

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОССЕКТОРА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

(Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 06.09.2007 N 354))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Основные принципы и направления структурной перестройки отрасли отвечают общей цели - создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности, а также идеологии решений, предусмотренных в Морской доктрине Российской Федерации, Основах политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основах военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу, Энергетической стратегии до 2020 года, указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации.
Необходимость реформирования существующего госсектора судостроительной промышленности вызвана следующими основными причинами:
- - недостаточным уровнем загрузки предприятий, в том числе работами по государственному оборонному заказу, и, как следствие, наличием избыточных производственных мощностей и низкой рентабельностью производства;
- - наличием дублирующих друг друга однотипных производств;
- - низким техническим уровнем основных фондов ряда предприятий;
- - кадровыми проблемами, в частности общим избытком персонала и острой нехваткой высококвалифицированных профессиональных кадров;
- - низкой эффективностью системы корпоративного управления в современных экономических условиях;
- - наличием неоправданной конкуренции между отраслевыми предприятиями на внешних рынках;
- - ухудшением качества и высокой себестоимостью выпускаемой продукции.
В настоящее время государство фактически делегирует государственным предприятиям полномочия (аутсорсинг) по прямому технологическому, финансовому и научному управлению. Однако разрозненные госпредприятия не в состоянии эффективно реализовать эти функции. Для обеспечения реализации этих функций необходимо создание мощных интегрированных структур.
Концентрация государственной собственности (в интегрированные структуры включаются все основные ФГУП и акционерные общества с государственным контрольным или блокирующим пакетом акций) повысит эффективность работы отрасли в интересах обеспечения национальной безопасности и укрепления обороноспособности страны.
Проведение структурных преобразований позволит создать условия для сохранения и развития оборонно-промышленного потенциала судостроительной промышленности, высокотехнологичных производств, конкурентоспособных предприятий, обеспечивающих удовлетворение потребностей в продукции судостроения на внутреннем и мировом рынках.
В соответствии с принятыми в 2003 - 2004 гг. указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации сформированы четыре интегрированные структуры на базе 21 предприятия приборостроительного и машиностроительного профиля судостроительной промышленности:
- - концерн "Гранит-Электрон", специализирующийся на разработке, производстве, поставках, ремонте и модернизации информационно-управляющих комплексов радиоэлектронного вооружения;
- - концерн "Морское подводное оружие - Гидроприбор", областью ответственности которого является разработка, производство, модернизация, реализация, сопровождение эксплуатации, ремонт и утилизация систем, комплексов и средств морского оружия;
- - концерн "Океанприбор", специализирующийся на разработке, производстве, модернизации, сопровождении эксплуатации, ремонте и утилизации гидроакустических систем;
- - концерн "Моринформсистема - Агат", осуществляющий разработку, производство, поставки, модернизацию и сопровождение эксплуатации интегрированных систем управления.
Создание четырех перечисленных интегрированных структур в судостроительной промышленности осуществляется по единой институционально-организационной схеме. Федеральное государственное унитарное предприятие, определенное в качестве головной организации интегрированной структуры, преобразуется в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности.
Дальнейшее реформирование и развитие вышеизложенных интегрированных структур планируется осуществлять путем оптимизации системы управления и организации производства. При этом перспективным направлением должно стать увеличение диверсификации, избавление от излишних мощностей и тем самым создание условий для повышения экономической устойчивости предприятий.
Использование заинтересованного в подъеме отрасли бизнеса в рамках закона не должно ничем сдерживаться, кроме рационально определяемых и экономически просчитываемых ограничений, связанных с обороной и безопасностью страны.

Основные принципы структурного реформирования госсектора
судостроительной промышленности

- Приоритетность развития ряда предприятий в интересах выполнения государственных программ обеспечения обороны
Данный принцип подразумевает приоритетное развитие при соответствующей государственной поддержке ключевых предприятий, осуществляющих свою деятельность преимущественно в интересах выполнения государственных программ, направленных на обеспечение обороноспособности страны.
В первую очередь здесь необходимо сохранить государственный контроль за состоянием и кооперацией предприятий, обеспечивающих поддержание и развитие морских стратегических ядерных сил. Объединение или вхождение в холдинги предприятий должно получать соответствующую государственную поддержку и прежде всего отвечать интересам управляемости и безусловного выполнения заданий ГПВ и ГОЗ.
Такие предприятия и интегрированные структуры должны быть полностью подконтрольны государству (ФГУП или ОАО с контрольным пакетом акций в федеральной собственности).
- Равнодоступность интеллектуального потенциала конструкторских бюро для всех предприятий отрасли


Страницы: 12 из 15  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->