ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 06.09.2007 N 354))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Продолжительный период создания основной продукции отрасли, который составляет 5 - 7 и более лет, и после этого 20 - 30-летний период ее эффективного использования определяют необходимую продолжительность программного диапазона для реализации стратегии. Он должен быть достаточен по длительности, чтобы как минимум соответствовать длительности жизненного цикла основной продукции отрасли. Перспективы развития научного и производственного потенциала отрасли должны быть увязаны с основными направлениями развития сложной морской техники, перспективный ряд которой будет запущен в серийное производство начиная с 2015 года, а также с пилотными кооперационными проектами и перспективами работ по освоению континентального шельфа.
Такой подход обеспечивает обоснованный выбор приоритетов развития отрасли и минимизирует возможность ошибки, связанной с принятием сиюминутных интересов за долговременные, стратегические.
Для решения намеченных задач стратегии выделяются три программных периода, рубежами которых являются:
- ближний - 2010 год,
- средний - 2015 год,
- дальний - 2020-й и последующие годы.
Каждый период имеет свою специфику, цель, критерий и ресурсное обеспечение. Этапность решения ресурсоемких и длительных по срокам реализации задач по принципу от "простого к сложному", с одной стороны, позволяет концентрировать усилия на ближайших целях, а с другой - обеспечивает сохранение перспективного видения проблемы и генерального курса развития отрасли.
Основная цель первого этапа (2007 - 2010 годы) - закрепление на достигнутых позициях и сохранение самой ценной части потенциала отрасли.
В этот период основные усилия должны быть направлены на решение следующих задач:
- - разработка критических, в том числе прорывных оборонных технологий (научный задел);
- - развертывание широкомасштабных работ по разработке новых технологий в сфере гражданского судостроения;
- - разработка конкурентоспособных перспективных проектов кораблей, судов и другой морской техники;
- - оптимизация производственных мощностей и образование интегрированных структур (в том числе сокращение излишних мощностей);
- - законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития судостроения;
- - определение основных направлений модернизации и развития научно-технического и производственного потенциала и развертывание работ по их реализации.
Годовой объем выпуска продукции российского судостроения к 2010 году должен быть увеличен примерно в 1,5 раза.
Основная цель второго этапа (2011 - 2015 годы) - широкомасштабная модернизация и техническое перевооружение предприятий отрасли и создание новых объектов научно-производственной базы, начало строительства основных перспективных кораблей XXI века. Развертывание работ по шельфу и Севморпути.
В этот период основные усилия должны быть направлены на решение следующих задач:
- - комплексная модернизация, реконструкция и техническое перевооружение отрасли;
- - подготовка к освоению новых видов продукции (перспективные боевые корабли, крупнотоннажные суда, газовозы);
- - разработка, дальнейшее развитие и освоение важнейших технологий для обеспечения создания конкурентоспособной продукции военного и гражданского назначения;
- - создание основных условий для ликвидации зависимости России от зарубежных производителей в области материалов, основного оборудования и комплектации кораблей и судов;
- - расширение экспорта судостроительной продукции.
На втором этапе развития гражданского судостроения будет завершена разработка пилотных проектов и начато освоение производства крупнотоннажных судов различного назначения, значительно расширены масштабы строительства судов для отечественных судовладельцев, расширено создание судов и морской техники для государственных нужд, включая создание новых технических средств и передовых технологий для изучения и освоения минеральных ресурсов российского шельфа и Мирового океана, увеличен экспорт высокотехнологической продукции судостроения. Доля российского гражданского судостроения должна быть доведена до 1% от мирового объема.
Годовой объем выпуска продукции российского судостроения к 2015 году должен быть увеличен более чем в 2,2 раза.
Основная цель третьего этапа - (2016 - 2020-й и последующие годы) обеспечить возрождение ВМФ, морского, речного и рыболовного флотов.
В этот период, когда прогнозируется объективный рост ассигнований на развитие флота, должно быть обеспечено широкомасштабное серийное строительство и пополнение ВМФ высокоэффективными кораблями, судами и плавсредствами нового поколения. Должно быть развернуто также высокорентабельное производство гражданской продукции по всей номенклатуре продуктового ряда, включая крупнотоннажные транспортные суда, газовозы, а также средства для освоения минеральных ресурсов российского шельфа и Мирового океана. Должны набрать силу, подтвердить практически свою эффективность и получить дальнейшее развитие национальные и международные кооперационные проекты.
К концу периода будут полностью удовлетворены потребности ВМФ России в современных кораблях, а также отечественного морского транспортного, промыслового флота и речного флота - в соответствующих судах, завоеваны новые сегменты рынка военно-морской техники и продукции гражданского назначения. Объем экспорта ВВСТ будет доведен до 3 - 4 млрд. долларов, а доля российского гражданского судостроения - увеличена до 2% от мирового объема.
Годовой объем выпуска продукции российского судостроения на третьем этапе увеличится в 3 - 4 раза.
Структурные преобразования судостроительной промышленности обусловлены объективной необходимостью проведения реформирования судостроительной промышленности в тесной увязке с решением всего комплекса геополитических, технических, технологических, социальных и других проблем.
Страницы: 11 из 15 <-- предыдущая cодержание следующая -->