Официальные документы
Акцизы
--------------------------------
<*> Данные Росстата.
Предприятиями отрасли экспортировалось более 13% общего объема производства продукции на сумму 18 млрд. рублей. Основные экспортные поставки приходятся на маневровые локомотивы и грузовые вагоны. Около 80% экспорта реализуется в странах ближнего зарубежья, в т.ч. Казахстан - 30%, Украина - 17%, Белоруссия - 12%, страны Балтии - 14% и др., 20% - в Китае, США, Венгрии и других странах. У отрасли имеется серьезный потенциал для роста.
Потенциальными зарубежными рынками для российских производителей продукции транспортного машиностроения являются рынки, на которые ранее осуществлялись поставки российской техники, а также новые развивающиеся рынки отдельных стран Азии и Африки. Причем поставки техники могут осуществляться как для организации железнодорожных перевозок в рамках всей страны, так и для нужд отдельных предприятий.
Следует обратить внимание на то, что основной объем внешнеторгового оборота продукции транспортного машиностроения приходится на страны СНГ. Если в 2002 году доля стран дальнего зарубежья составляла 31%, то в 2005 году она снизилась до 16%.
Доминирование стран СНГ во внешнеторговом обороте связано с едиными техническими требованиями к подвижному составу, историческими кооперационными связями, относительно высокими ценами на подвижной состав из стран дальнего зарубежья. Следует отметить, что для предприятий транспортного машиностроения из стран СНГ, рынок СНГ является традиционным рынком сбыта.
По результатам оценки потенциально привлекательных экспортных направлений страны были разделены на следующие группы по перечисленным выше параметрам:
- Наиболее привлекательные страны (5 стран): Украина, Белоруссия, Индия, Иран, Казахстан. Страны характеризуются сравнительно высоким рыночным потенциалом; сложность проникновения на рынок (с точки зрения сопротивления локальных игроков и наличия косвенных ограничительных мер со стороны государства) оценивается как низкая или средняя. Стратегия выхода на рынки этих стран помимо прямого экспорта и сотрудничества с локальными дилерами может предусматривать заключение контрактов с дистрибьюторами, организацию представительств и совместных производств.
Страницы: 9 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СТРУКТУРА ЭКСПОРТА/ИМПОРТА ПРОДУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)Акцизы
СТРУКТУРА ЭКСПОРТА/ИМПОРТА ПРОДУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
МАШИНОСТРОЕНИЯ В 2002 - 2006 ГОДАХ <*>
--------------------------------
<*> Данные Росстата.
| Экспорт | Вид ПС | Импорт | ||||||||||
| Пояснения/ год | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | Пояснения/год | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
| Маневровые тепловозы | 15 | 22 | 22 | 14 | 12 | Локомотивы | Магистральные грузовые тепловозы украинского производства | 0 | 0 | 30 | 20 | 45 |
| Купейные и плацкарт- ные вагоны | 7 | 11 | 2 | 24 | 98 | Пассажирс- кие вагоны локомотив- ной тяги | Модернизиро- ваные вагоны, преимущест- венно украинского производства | 110 | 168 | 108 | 161 | 114 |
| 28 | 56 | 42 | 0 | 57 | Мотовагон- ный под- вижной состав | Модернизиро- ванные вагоны электро- и дизельпоездов из Латвии и Венгрии | 4 | 6 | 8 | 32 | 25 | |
| 35 | 36 | 49 | Вагоны метро | Не импортируются | 0 | 0 | 0 | |||||
| В основном цистерны и полувагоны | 2373 | 3956 | 6914 | 7922 | 7724 | Грузовые вагоны | Как новые вагоны, так и отремонтиро- ванные на украинских ремонтных заводах. Большая часть - цистерны, хопперы и полувагоны | 8747 | 8635 | 15173 | 8100 | 7833 |
Предприятиями отрасли экспортировалось более 13% общего объема производства продукции на сумму 18 млрд. рублей. Основные экспортные поставки приходятся на маневровые локомотивы и грузовые вагоны. Около 80% экспорта реализуется в странах ближнего зарубежья, в т.ч. Казахстан - 30%, Украина - 17%, Белоруссия - 12%, страны Балтии - 14% и др., 20% - в Китае, США, Венгрии и других странах. У отрасли имеется серьезный потенциал для роста.
Потенциальными зарубежными рынками для российских производителей продукции транспортного машиностроения являются рынки, на которые ранее осуществлялись поставки российской техники, а также новые развивающиеся рынки отдельных стран Азии и Африки. Причем поставки техники могут осуществляться как для организации железнодорожных перевозок в рамках всей страны, так и для нужд отдельных предприятий.
Следует обратить внимание на то, что основной объем внешнеторгового оборота продукции транспортного машиностроения приходится на страны СНГ. Если в 2002 году доля стран дальнего зарубежья составляла 31%, то в 2005 году она снизилась до 16%.
Доминирование стран СНГ во внешнеторговом обороте связано с едиными техническими требованиями к подвижному составу, историческими кооперационными связями, относительно высокими ценами на подвижной состав из стран дальнего зарубежья. Следует отметить, что для предприятий транспортного машиностроения из стран СНГ, рынок СНГ является традиционным рынком сбыта.
По результатам оценки потенциально привлекательных экспортных направлений страны были разделены на следующие группы по перечисленным выше параметрам:
- Наиболее привлекательные страны (5 стран): Украина, Белоруссия, Индия, Иран, Казахстан. Страны характеризуются сравнительно высоким рыночным потенциалом; сложность проникновения на рынок (с точки зрения сопротивления локальных игроков и наличия косвенных ограничительных мер со стороны государства) оценивается как низкая или средняя. Стратегия выхода на рынки этих стран помимо прямого экспорта и сотрудничества с локальными дилерами может предусматривать заключение контрактов с дистрибьюторами, организацию представительств и совместных производств.
Страницы: 9 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->