Официальные документы
Акцизы
--------------------------------
<*> На момент разработки Стратегии отсутствуют данные по ряду производителей за 2006 финансовый год в связи с тем, что финансовый год в разных странах заканчивается на разные даты.
В 2005 году в десятку лидеров мирового транспортного машиностроения вошла и российская компания (ЗАО "Трансмашхолдинг"), объем продаж, которой вырос за счет роста объемов производства и приобретения новых производственных активов.
Развитие транспортного машиностроения как производственного комплекса самым непосредственным образом связано с развитием рынков его продукции, стабильностью и эффективностью хозяйственных связей с основными потребителями.
Объем внутреннего рынка продукции отрасли в 2006 году составил 153 млрд. рублей или 4,3 млрд. долларов США. Доля отечественных производителей составляет 84%. Импорт в 2006 году составил 24 млрд. рублей или 16% рынка.
Структура потребления продукции и услуг на внутреннем рынке в 2006 году свидетельствует, что основным потребителем для предприятий транспортного машиностроения являются железнодорожные компании, доля которых превышает 70% рынка при общем его объеме в 153 млрд. рублей. Спецификой отрасли является присутствие на рынке доминирующего потребителя - ОАО "РЖД", которое осуществляет более 70% всех закупок новой техники.
ОАО "РЖД" владеет 70% парка грузовых вагонов, почти 100% парка пассажирских вагонов, около 65% парка локомотивов.
Общая сумма закупок ОАО "РЖД" составила в 2006 году 63 млрд. рублей.
Кроме того, ОАО "РЖД", является лидирующим или монополистическим производителем, например, на рынке услуг по ремонту подвижного состава, на рынке механического и электромеханического оборудования для оснащения путей.
Такая ситуация в значительной степени влияет на формирование условий функционирования рынка и на ценообразование.
Закупки операторскими компаниями нового подвижного состава стимулируют рост производства в грузовом вагоностроении и способствуют становлению конкурентного рынка в этом сегменте транспортного машиностроения.
В собственности крупных промышленных предприятий находится почти 11 тыс. маневровых локомотивов (Лебединский ГОК, ГОК "Сильвинит", Михайловский ГОК, ОАО Апатит, Новолипецкий металлургический комбинат, НОСТА, Магнитогорский металлургический комбинат, Северсталь и др.). В собственности муниципальных и региональных предприятий находится парк трамвайных вагонов (более 10 тыс. единиц) и парк вагонов метро (около 6 тыс. единиц).
Структура парка собственного подвижного состава приведена в таблице 2.9.
--------------------------------
<*> По данным формы обследования 1-ТР (жел.).
Страницы: 7 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ОБЪЕМ ПРОДАЖ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ. РЫНКИ. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК. ПАРК СОБСТВЕННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО СОСТОЯНИЮ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)Акцизы
В настоящее время практически весь мировой рынок железнодорожной техники поделен между семью крупными многопрофильными транснациональными корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в транспортном машиностроении. Эти семь компаний в сумме занимают более 70% мирового рынка продукции транспортного машиностроения, в том числе на тройку лидеров (Bombardier, Siemens, Alstom) приходится более 50% мирового рынка.
Таблица 2.8
ОБЪЕМ ПРОДАЖ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В 2005 ГОДУ <*>
ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В 2005 ГОДУ <*>
--------------------------------
<*> На момент разработки Стратегии отсутствуют данные по ряду производителей за 2006 финансовый год в связи с тем, что финансовый год в разных странах заканчивается на разные даты.
| N п/п | Компания | Млрд. долларов |
| 1 | Bombardier (Канада) | 7,6 |
| 2 | Alstom (Франция) | 6,8 |
| 3 | Siemens (Германия) | 5,9 |
| 4 | LORIC (Китай) | 4,0 |
| 5 | Hitachi/Kawasaki (Япония) | 3,7 |
| 6 | GE (США) | 3,2 |
| 7 | EMD (Ex. GM) | 2,1 |
| 8 | Трансмашхолдинг (РФ) | 1,5 |
| 9 | Vossloh (Германия) | 1,4 |
| 10 | Finmeccanica TS (Италия) | 1,4 |
В 2005 году в десятку лидеров мирового транспортного машиностроения вошла и российская компания (ЗАО "Трансмашхолдинг"), объем продаж, которой вырос за счет роста объемов производства и приобретения новых производственных активов.
2.5. Рынки
Развитие транспортного машиностроения как производственного комплекса самым непосредственным образом связано с развитием рынков его продукции, стабильностью и эффективностью хозяйственных связей с основными потребителями.
2.5.1. Внутренний рынок
Объем внутреннего рынка продукции отрасли в 2006 году составил 153 млрд. рублей или 4,3 млрд. долларов США. Доля отечественных производителей составляет 84%. Импорт в 2006 году составил 24 млрд. рублей или 16% рынка.
Структура потребления продукции и услуг на внутреннем рынке в 2006 году свидетельствует, что основным потребителем для предприятий транспортного машиностроения являются железнодорожные компании, доля которых превышает 70% рынка при общем его объеме в 153 млрд. рублей. Спецификой отрасли является присутствие на рынке доминирующего потребителя - ОАО "РЖД", которое осуществляет более 70% всех закупок новой техники.
ОАО "РЖД" владеет 70% парка грузовых вагонов, почти 100% парка пассажирских вагонов, около 65% парка локомотивов.
Общая сумма закупок ОАО "РЖД" составила в 2006 году 63 млрд. рублей.
Кроме того, ОАО "РЖД", является лидирующим или монополистическим производителем, например, на рынке услуг по ремонту подвижного состава, на рынке механического и электромеханического оборудования для оснащения путей.
Такая ситуация в значительной степени влияет на формирование условий функционирования рынка и на ценообразование.
Закупки операторскими компаниями нового подвижного состава стимулируют рост производства в грузовом вагоностроении и способствуют становлению конкурентного рынка в этом сегменте транспортного машиностроения.
В собственности крупных промышленных предприятий находится почти 11 тыс. маневровых локомотивов (Лебединский ГОК, ГОК "Сильвинит", Михайловский ГОК, ОАО Апатит, Новолипецкий металлургический комбинат, НОСТА, Магнитогорский металлургический комбинат, Северсталь и др.). В собственности муниципальных и региональных предприятий находится парк трамвайных вагонов (более 10 тыс. единиц) и парк вагонов метро (около 6 тыс. единиц).
Структура парка собственного подвижного состава приведена в таблице 2.9.
Таблица 2.9
ПАРК СОБСТВЕННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО СОСТОЯНИЮ
НА 1 АВГУСТА 2006 Г. <*>, ЕД.
НА 1 АВГУСТА 2006 Г. <*>, ЕД.
--------------------------------
<*> По данным формы обследования 1-ТР (жел.).
| Тип подвижного состава | Всего | В том числе с возрастом, лет | ||||
| от 1 до 5 | от 5 до 10 | от 10 до 15 | от 15 до 20 | свыше 20 | ||
| Электровозы | 807 | 6 | 22 | 20 | 148 | 611 |
| Тепловозы | 9724 | 234 | 307 | 1274 | 3035 | 4874 |
| Грузовые вагоны магистральные | 104652 | 14386 | 5500 | 21640 | 21563 | 41563 |
| Грузовые вагоны для промышленности | 55213 | 5721 | 2623 | 7391 | 16074 | 23404 |
| Вагоны пассажирские | 883 | 48 | 61 | 46 | 201 | 527 |
Страницы: 7 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->