Официальные документы

ИНВЕСТИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ. МЕСТО ОТРАСЛИ В МИРОВОМ ТРАНСПОРТНОМ МАШИНОСТРОЕНИИ

(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)

Акцизы




Средняя рентабельность продаж предприятий транспортного машиностроения в 2006 году составила 5,6%, сальдированный финансовый результат предприятий отрасли превысил 4,35 млрд. рублей.
Общий отраслевой объем инвестиций в 2006 году составил 3,3 млрд. рублей, что по сравнению с 2005 годом больше на 57%, однако этого явно недостаточно для реализации технологического и инновационного "прорыва" в транспортном машиностроении. Доля инвестиций в НИОКР по отношению к выручке составила всего лишь 0,25%. Объем и структура инвестиций предприятий транспортного машиностроения в 2006 году приведены в таблице 2.6. Для сравнения, у крупных зарубежных компаний Сименс, Бомбардъе, Дженерал Электрик этот показатель составляет 7 - 9%.

Таблица 2.6
ИНВЕСТИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ЗА 2006 ГОД <*>

--------------------------------
<*> Данные Росстата.
 ОбъемВ общем объеме инвестиций в основной капитал
1. Инвестиции в основной капитал, всего3331,6100,0
По направлениям  
Здания и сооружения1128,833,9
Машины, оборудование, транспортные средства2186,465,6
Прочее16,40,5
По источникам  
За счет собственных средств1840,855,3
в т.ч. за счет прибыли738,422,2
за счет амортизации970,029,1
За счет привлеченных средств1490,744,7
в т.ч. за счет кредитов банков491,014,7
за счет прочих средств999,730,0
2. Затраты на НИОКР218,96,6

Большая часть капитальных вложений (55%) осуществляется за счет собственных средств, которых недостаточно для ускоренного развития предприятий транспортного машиностроения.
Невысокая рентабельность производства на предприятиях ограничивает сальдированный финансовый результат отрасли. Собственные финансовые возможности производителей не позволяют увеличить темпы модернизации основных фондов, износ которых недопустимо высок и составляет 70%, а также не позволяет увеличить долю вложений в НИОКР до уровня, сопоставимого с ведущими современными производителями.
Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2006 году составила 12 тыс. рублей, что составляет 120,4% к уровню 2005 года, при средней по промышленности 9,5 тыс. рублей.
По итогам 2006 года 84% всех предприятий транспортного машиностроения были прибыльными, а 16% - убыточными. По сравнению с 2005 годом число убыточных предприятий не изменилось.
В таблице 2.7 представлены данные о прибылях-убытках, а также сальдированный финансовый результат деятельности предприятий отрасли за 2006 год.
Таблица 2.7
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В 2006 ГОДУ <*>

--------------------------------
<*> Данные Росстата.
ПоказательКоличество предприятий, ед.Доля, %Прибыль/убыток, млн. руб.
2006 г.2005 г.
Прибыль10883,7%4805,33637,7132,1
Убыток2116,3%-452,7-347,8130,2
Результат129100%4352,63289,9132,3
2.4. Место отрасли в мировом транспортном машиностроении

Мировой рынок железнодорожной техники в 2006 году составил 33,6 млрд. долларов США, в том числе российский - 4,3 млрд. долларов США. В структуре мирового рынка транспортного машиностроения поставки новой техники составляют - 64%, на модернизацию приходится около 14%, а на ремонт и сервисное обслуживание - 22%. В настоящее время в структуре рынка новой техники доминирует пассажирский подвижной состав (более 51%): магистральный, высокоскоростной, городской рельсовый. Локомотивы занимают около 25% мирового рынка, грузовые вагоны - около 24%.


Страницы: 6 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->