Официальные документы

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ. ЗАГРУЗКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)

Акцизы




Основная часть мощностей по ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава принадлежит ОАО "РЖД". В соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и концепцией корпоративного строительства ОАО "РЖД" ведется работа по формированию на базе вагонных депо, оказывающих услуги по обслуживанию подвижного состава, обособленных структурных подразделений, что является первым шагом к выводу этого бизнеса в конкурентный сектор экономики и привлечению частных инвесторов.
Большинство мощностей по ремонту трамваев и метро находятся в муниципальной собственности.

2.2. Производственный потенциал
транспортного машиностроения

Транспортное машиностроение демонстрирует достаточно устойчивую динамику роста производства, и сегодня потенциал отрасли далеко не исчерпан. В 2006 году индекс промышленного производства по отношению к 1990 году составил 75%. Оживление на внутреннем рынке и постепенный возврат на традиционные внешние рынки позволили предприятиям увеличить объемы выпускаемой продукции, сформировать финансовые источники и реализовать начальные этапы программ реструктуризации и технического перевооружения, освоить несколько новых современных видов продукции.
Общий объем производства отрасли в 2006 году составил 148 млрд. рублей или 1,2% внутреннего валового продукта страны.
Было произведено:
- - локомотивов - на 12 млрд. рублей (425 ед.);
- - электропоездов, трамвайных вагонов и вагонов метро - на 14 млрд. рублей (1055 ед.);
- - путевой техники - на 4 млрд. рублей (248 ед.);
- - грузовых вагонов - на 37 млрд. рублей (33,4 тыс. ед.);
- - пассажирских вагонов - на 15 млрд. рублей (841 ед.).
Устойчивый экономический рост промышленного производства в стране на протяжении последних семи лет привел к росту объемов грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным транспортом. Кроме этого, в процессе реформирования железнодорожного транспорта появились независимые компании-операторы, владельцы подвижного состава, число которых на начало 2007 года составило более 2500. Эти факторы на фоне значительного роста износа парка подвижного состава и развития лизинговых схем финансирования закупок железнодорожной техники и оборудования привели к резкому увеличению спроса на продукцию транспортного машиностроения.
В результате российские производители увеличили объемы производства продукции и, соответственно, загрузку имеющихся производственных мощностей за счет:
- - вовлечения в производства непрофильных мощностей;
- - увеличения сменности работы.
Таблица 2.2
ЗАГРУЗКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО
МАШИНОСТРОЕНИЯ В 2001 - 2006 ГОДАХ, % <*>

--------------------------------
<*> Данные Росстата.
 200120022003200420052006
Магистральные тепловозы36,738,338,353,388,282,2
Грузовые вагоны25,538,255,565,765,061,5
Магистральные пассажирские вагоны71,069,377,785,490,297,5
Вагоны метрополитена31,444,938,935,862,862,8
Магистральные электровозы8,18,612,224,947,570,6

Загрузка производственных мощностей российских производителей транспортной техники в 2006 году составила в среднем по отрасли около 80% (загрузка мощностей в производстве локомотивов - 73%, грузовых вагонов - 61,5%, пассажирских вагонов - 97,5%, трамваев - 19%, вагонов метрополитена - 63%).
Например, мощности двух крупнейших российских производителей грузовых вагонов загружены практически на 100%. Следует отметить, что в настоящее время в связи с возросшим спросом на продукцию в транспортном машиностроении сложился дефицит мощностей по производству электропоездов и магистральных грузовых локомотивов.


Страницы: 3 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->