СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)Акцизы
При реализации инерционного варианта структура производства в отрасли изменится в сторону преобладания сборочного производства, что приведет к следующим основным последствиям:
- - сокращение количества занятых в производстве нового подвижного состава до 25 тыс. человек, при этом, сокращения в основном коснутся специалистов рабочих специальностей высоких разрядов, конструкторов, инженеров и т.п.;
- - снижение объемов производства отечественной техники до уровня 44 млрд. рублей, основу производства будут составлять сборочные ("отверточные") производства, основная часть продукции, поставляемой на российский рынок, будет импортного производства;
- - объемы налоговых отчислений предприятий отрасли в бюджеты всех уровней до 2015 года составят 10 млрд. рублей;
- - объемы налоговых отчислений предприятий - производителей комплектующих от деятельности, связанной с производством комплектующих для продукции транспортного машиностроения в бюджеты всех уровней до 2015 года, составят 15 млрд. рублей.
Результаты расчетов приведены в таблице 5.1.
ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
| Показатель | Ед. изм. | При наличии гос. поддержки | В отсутствие гос. поддержки |
| Среднегодовой объем российского рынка ПС (локомотивы, электропоезда, пассажирские и грузовые вагоны) | млрд. руб. | 218 | |
| Доля российских производителей на внутреннем рынке к 2015 году | % | 90 | 20 |
| Объем экспорта ПС российскими производителями к 2015 году | млрд. руб. | 33 | 0 |
| Доля экспорта в объеме выпуска к 2015 году | % | 15 | 0 |
| Налоговые отчисления производителей подвижного состава к 2015 году накопленным итогом | млрд. руб. | ~ 34 | ~ 10 |
| Налоговые отчисления российских производителей- комплектаторов к 2015 году накопленным итогом | млрд. руб. | ~ 49 | ~ 15 |
| Количество занятых на производстве подвижного состава (без учета занятых на ремонтных работах) | тыс. чел. | 162 | 25 |
| Инвестиции в техническое перевооружение и расширение производства до 2015 года накопленным итогом | млрд. руб. | ~ 30 | ~ 4,5 |
| Доля отечественных комплектующих в составе подвижного состава к 2015 году | % | 95 | 25 |
- - снижение объема налога на имущество, связанное с деинвестированием и ликвидацией собственного производства комплектующих, а также сам объем и структура деинвестирования;
- - дополнительные расходы местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации на выплату пособий по безработице и реализацию программ по переобучению и трудоустройству высвобождающихся работников отрасли;
- - снижение численности предприятий - производителей комплектующих и связанное с этим снижение выплат единого социального налога и подоходного налога;
- - снижение доходов бюджетов всех уровней, недополученных в результате сворачивания экспортной деятельности;
- - дополнительные расходы на переоборудование ремонтно-технической базы для обслуживания зарубежных образцов подвижного состава, а также рост эксплуатационных расходов.
В случае реализации умеренно-оптимистичного сценария развитие российского транспортного машиностроения окажет влияние на разные сферы жизнедеятельности государства.
Социальная сфера. В перспективе до 2015 года будет происходить повышение эффективности труда занятых в отрасли. Освоение российскими предприятиями новых технологий потребует повышения доли высококвалифицированного персонала. Компании, нацеленные на рост и активный выход на внешние рынки, будут инвестировать в сферу профильного образования.
Национальная безопасность. Налаживание выпуска современного, конкурентоспособного на мировом уровне подвижного состава, включая выпуск всех узлов и комплектующих, в полной мере соответствует интересам национальной безопасности. Это позволит отечественной транспортной инфраструктуре избежать любой зависимости от зарубежных поставщиков в долгосрочной перспективе. Очевидно, что обеспечение основными средствами такого стратегически значимого объекта как российские железные дороги должно в большинстве случаев осуществляться российскими поставщиками.
Страницы: 19 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->