Официальные документы

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛИ. КОМПЛЕКС МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ. ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ. УМЕРЕННО-ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)

Акцизы




Среди существующих предприятий транспортного машиностроения в России наиболее перспективным объектом частных инвестиций являются предприятия по ремонту железнодорожного подвижного состава, которые в настоящее время входят в структуру ОАО "РЖД". Поскольку с 2006 года прекращена практика финансирования ОАО "РЖД" НИОКР по созданию нового подвижного состава, конструкторская документация будет оставаться собственностью производителей. Таким образом, в перспективе, возрастет роль производителей в осуществлении сервисного обслуживания новой техники, что создает предпосылки к организации продаж "жизненного цикла" транспортной техники.
Присутствие иностранных компаний в транспортном машиностроении предпочтительно в виде участия в совместных предприятиях при условии максимальной локализации производства деталей и комплектующих.
При этом приток иностранного капитала следует стимулировать за счет интенсификации ввоза производственного оборудования, в первую очередь, не имеющего аналогов в России.

4.4.5. Совершенствование кадровой политики в отрасли

Решение проблемы обеспечения отрасли квалифицированными кадрами возможно только при организации комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере железнодорожного машиностроения всех уровней путем повышения эффективности деятельности отраслевых ПТУ, колледжей, кафедр профильных вузов и университетов.
5. КОМПЛЕКС МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
5.1. Инерционный вариант развития

При инерционном варианте развития отрасли никаких мер государственной поддержки не предполагается.
Экономическая оценка последствий данного варианта развития отрасли для государства и экономики приведена в разделе 5.3.
5.2. Умеренно-оптимистический вариант развития

При умеренно-оптимистическом варианте развития предполагается реализовать следующий комплекс мер, направленных на поддержку отечественного транспортного машиностроения:
1. Рекомендовать ОАО "РЖД" ввести практику долгосрочного планирования деятельности, в том числе для того, чтобы сформировать условия для заключения договоров сроком на 6 - 9 лет с производителями на разработку и поставку продукции транспортного машиностроения (а именно: локомотивы, пассажирские вагоны, специализированные грузовые вагоны, высокоскоростной подвижной состав).
2. Направить на финансирование НИОКР в области транспортного машиностроения в период с 2008 по 2015 годы ассигнования в размере не менее 2,5 млрд. руб. за счет средств, предусматриваемых Минпромэнерго России на научные исследования и разработки в федеральных законах о бюджетах на соответствующий период.
Мероприятия, направленные на реализацию остальных положений Стратегии и создание благоприятных условий для развития отрасли:
3. Подготовить предложения по расширению перечня иностранных государств, экспорту в которые оказывается государственная поддержка.
4. Подготовить предложения в Межправительственные соглашения со странами СНГ и Балтии в области технического регулирования железнодорожного транспорта, направленные на создание благоприятных условий для присутствия российского транспортного машиностроения на внешних рынках.
5. Подготовить предложения по корректировке таможенных пошлин на ввозимую бывшую в эксплуатации железнодорожную технику.
6. Подготовить предложения по установлению льготных таможенных пошлин на ввоз деталей и комплектующих для совместных отраслевых предприятий на срок вплоть до полной локализации их производства.
7. Разработка технических регламентов в области транспортного машиностроения:
- - "О безопасности железнодорожного транспорта";
- - "О безопасности перевозки железнодорожным транспортом";
- - "О безопасности метрополитенов";
- - "О безопасности трамваев и троллейбусов".
8. Подготовить предложения по созданию условий для расширения участия российских компаний в реализации инвестиционных проектов в области создания высокоскоростных магистралей, производства подвижного состава и оборудования железнодорожных путей инженерными средствами.
9. Разработать программу развития кадрового потенциала предприятий транспортного машиностроения.
5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных
вариантов развития транспортного машиностроения

Анализ экономических последствий реализации вариантов развития отрасли основан на следующих данных:
- - прогноз объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе для обеспечения грузооборота;
- - объем выпускаемой продукции и структура производства отрасли;
- - структура занятости и размер оплаты труда в отрасли;
- - структура налоговых отчислений предприятиями отрасли;
- - текущий уровень и структура цен на отечественную и импортную продукцию отрасли;
- - стоимость жизненного цикла отечественной техники, перспективной отечественной техники и оценки для импортной техники.
На основании прогнозов предприятий отрасли рассчитаны объемы инвестиций в развитие производственных мощностей.
При инерционном варианте произойдет деинвестирование из-за того, что постепенно будут ликвидированы мощности по производству комплектующих.
При умерено-оптимистическом варианте для достижения требуемых объемов производства в период до 2015 года инвестиции в основные средства предприятий отрасли составят около 30 млрд. рублей, в основном, за счет привлечения частного капитала.
Производственные возможности предприятий рассчитаны исходя из объемов инвестиций с учетом временного лага на их освоение.
Соотношение между отечественным производством и импортом и изменение структуры производства рассчитаны исходя из прогнозов объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе и необходимости ее полного удовлетворения.


Страницы: 18 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->