СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛИ. КОМПЛЕКС МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ. ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ. УМЕРЕННО-ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)Акцизы
Среди существующих предприятий транспортного машиностроения в России наиболее перспективным объектом частных инвестиций являются предприятия по ремонту железнодорожного подвижного состава, которые в настоящее время входят в структуру ОАО "РЖД". Поскольку с 2006 года прекращена практика финансирования ОАО "РЖД" НИОКР по созданию нового подвижного состава, конструкторская документация будет оставаться собственностью производителей. Таким образом, в перспективе, возрастет роль производителей в осуществлении сервисного обслуживания новой техники, что создает предпосылки к организации продаж "жизненного цикла" транспортной техники.
Присутствие иностранных компаний в транспортном машиностроении предпочтительно в виде участия в совместных предприятиях при условии максимальной локализации производства деталей и комплектующих.
При этом приток иностранного капитала следует стимулировать за счет интенсификации ввоза производственного оборудования, в первую очередь, не имеющего аналогов в России.
Решение проблемы обеспечения отрасли квалифицированными кадрами возможно только при организации комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере железнодорожного машиностроения всех уровней путем повышения эффективности деятельности отраслевых ПТУ, колледжей, кафедр профильных вузов и университетов.
ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
При инерционном варианте развития отрасли никаких мер государственной поддержки не предполагается.
Экономическая оценка последствий данного варианта развития отрасли для государства и экономики приведена в разделе 5.3.
При умеренно-оптимистическом варианте развития предполагается реализовать следующий комплекс мер, направленных на поддержку отечественного транспортного машиностроения:
1. Рекомендовать ОАО "РЖД" ввести практику долгосрочного планирования деятельности, в том числе для того, чтобы сформировать условия для заключения договоров сроком на 6 - 9 лет с производителями на разработку и поставку продукции транспортного машиностроения (а именно: локомотивы, пассажирские вагоны, специализированные грузовые вагоны, высокоскоростной подвижной состав).
2. Направить на финансирование НИОКР в области транспортного машиностроения в период с 2008 по 2015 годы ассигнования в размере не менее 2,5 млрд. руб. за счет средств, предусматриваемых Минпромэнерго России на научные исследования и разработки в федеральных законах о бюджетах на соответствующий период.
Мероприятия, направленные на реализацию остальных положений Стратегии и создание благоприятных условий для развития отрасли:
3. Подготовить предложения по расширению перечня иностранных государств, экспорту в которые оказывается государственная поддержка.
4. Подготовить предложения в Межправительственные соглашения со странами СНГ и Балтии в области технического регулирования железнодорожного транспорта, направленные на создание благоприятных условий для присутствия российского транспортного машиностроения на внешних рынках.
5. Подготовить предложения по корректировке таможенных пошлин на ввозимую бывшую в эксплуатации железнодорожную технику.
6. Подготовить предложения по установлению льготных таможенных пошлин на ввоз деталей и комплектующих для совместных отраслевых предприятий на срок вплоть до полной локализации их производства.
7. Разработка технических регламентов в области транспортного машиностроения:
- - "О безопасности железнодорожного транспорта";
- - "О безопасности перевозки железнодорожным транспортом";
- - "О безопасности метрополитенов";
- - "О безопасности трамваев и троллейбусов".
8. Подготовить предложения по созданию условий для расширения участия российских компаний в реализации инвестиционных проектов в области создания высокоскоростных магистралей, производства подвижного состава и оборудования железнодорожных путей инженерными средствами.
9. Разработать программу развития кадрового потенциала предприятий транспортного машиностроения.
вариантов развития транспортного машиностроения
Анализ экономических последствий реализации вариантов развития отрасли основан на следующих данных:
- - прогноз объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе для обеспечения грузооборота;
- - объем выпускаемой продукции и структура производства отрасли;
- - структура занятости и размер оплаты труда в отрасли;
- - структура налоговых отчислений предприятиями отрасли;
- - текущий уровень и структура цен на отечественную и импортную продукцию отрасли;
- - стоимость жизненного цикла отечественной техники, перспективной отечественной техники и оценки для импортной техники.
На основании прогнозов предприятий отрасли рассчитаны объемы инвестиций в развитие производственных мощностей.
При инерционном варианте произойдет деинвестирование из-за того, что постепенно будут ликвидированы мощности по производству комплектующих.
При умерено-оптимистическом варианте для достижения требуемых объемов производства в период до 2015 года инвестиции в основные средства предприятий отрасли составят около 30 млрд. рублей, в основном, за счет привлечения частного капитала.
Производственные возможности предприятий рассчитаны исходя из объемов инвестиций с учетом временного лага на их освоение.
Соотношение между отечественным производством и импортом и изменение структуры производства рассчитаны исходя из прогнозов объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе и необходимости ее полного удовлетворения.
Страницы: 18 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->