УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ. РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)Акцизы
В таких условиях интересам отечественной промышленности будет соответствовать сохранение контроля национального бизнеса над активами отрасли, удержание внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения, развитие технического уровня продукции и технологии производства, экспансия на внешние рынки.
Реализация данного варианта развития отрасли позволяет решить системную проблему отрасли и обеспечить потребности железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокоэффективном подвижном составе, динамичное развитие транспортного машиностроения в долгосрочной перспективе.
Следует отметить, что отдельные предприятия отрасли самостоятельно определяют стратегию своего развития, однако, принятие единой государственной стратегии позволит им наиболее полно реализовать имеющийся научный, технический и финансовый потенциал.
Целевое состояние отрасли при реализации умеренно-оптимистического варианта будет характеризоваться следующими показателями:
- - доля отечественных производителей на внутреннем рынке возрастет до 90%;
- - объем экспорта вырастет до 15% от объема производства продукции отрасли;
- - количество занятых в производстве нового подвижного состава вырастет с 96 тыс. до 162 тыс. человек.
При этом будет обеспечено соответствие мировому уровню показателей надежности, производительности и экономичности подвижного состава.
До 2010 года экономика страны по прогнозам Минэкономразвития России будет развиваться по одному из двух основных вариантов: инерционному или умеренно-оптимистичному.
При инерционном варианте развития экономики России сохранится сложившаяся тенденция замедления темпов роста экономики в результате стабилизации объемов экспорта, ухудшения ценовой конкурентоспособности отечественной продукции и замещения ее импортом.
При умеренно-оптимистичном варианте развития экономики России произойдет ускорение экономического роста за счет реализации государственных мер по повышению темпов и качества экономического роста. При данном варианте отечественный бизнес более успешно адаптируется к конкуренции со стороны иностранных производителей.
Оба варианта предусматривают сохранение благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
И при инерционном варианте развития экономики России, и при умеренно-оптимистическом варианте развития экономики России до 2010 года будет происходить укрепление рубля относительно доллара США. Рост курса рубля снижает эффективность экспорта для отечественных производителей и при этом делает внутренний рынок более привлекательным для проникновения зарубежных компаний. Этот фактор не окажет решающего влияния на развитие российского транспортного машиностроения. Однако здесь следует отметить, что деятельность отрасли в долгосрочной перспективе будет проходить в условиях возрастающего конкурентного давления со стороны крупнейших мировых производителей железнодорожной техники. Учитывая, что эти процессы будут развиваться постепенно и при условии государственной поддержки отрасли такое конкурентное давление не приведет к потере рынков, а будет стимулировать повышение эффективности отечественных производителей.
Анализ рынка продукции транспортного машиностроения, представленный в разделе 4.4.1 показывает, что в случае наступления инерционного варианта развития экономики России, снижение спроса на продукцию отрасли, вызванное влиянием макроэкономической среды и, соответственно, изменением объемов грузо- и пассажирооборота по разным сегментам рынка составит от 30% до 40% в период до 2015 года, что не может оказать существенного влияния как на финансовое состояние предприятий отрасли, так и на их способность обеспечить потребность железнодорожного и городского рельсового транспорта в подвижном составе, так как среднегодовое изменение объема производства при этом составит не более 5%, что находится в пределах нормы при осуществлении производственной деятельности.
Цель настоящей Стратегии заключается в обеспечении эффективного решения проблемы динамичного развития российского транспортного машиностроения, согласованного с целями государства в поддержании роста экономики и обеспечении потребностей транспортного комплекса России в экономичной, высокоэффективной технике, а также диверсификации экспортного потенциала страны.
В рамках реализации настоящей Стратегии должны быть решены следующие задачи:
1. Обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения.
2. Обеспечение условий для роста объемов экспорта продукции отечественного транспортного машиностроения.
3. Повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения за счет организации финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок на принципах частно-государственного партнерства.
4. Стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении.
5. Совершенствование кадровой политики в отрасли и обеспечение транспортного машиностроения квалифицированными кадрами.
транспортного машиностроения
Страницы: 16 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->