Официальные документы
Акцизы
<*> Информация из открытых источников.
<**> Экспертные оценки.
Сценарии развития российского транспортного машиностроения зависят от методов поддержки отрасли государством. Анализ перспектив развития отрасли показал наличие двух вариантов:
Инерционный вариант - отсутствие целевых мер государственной поддержки отрасли и сохранение тенденций развития отрасли в сложившихся финансово-экономических условиях.
Умеренно-оптимистический вариант - применение целевых мер государственной поддержки отрасли в дополнение к общим механизмам поддержки промышленных производителей, закрепленных в действующем законодательстве.
Как отмечено выше, в настоящее время в отрасли действуют следующие факторы:
- - рост внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения темпами, опережающими темпы роста промышленного производства;
- - недостаточный объем производственных мощностей для удовлетворения перспективных потребностей внутреннего и внешнего рынков;
- - неудовлетворительный технический и технологический уровень основных производственных фондов, оказывающий непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции;
- - технологическое отставание продукции отрасли, вызванное недостаточными инвестициями в НИОКР по разработке перспективной высокопроизводительной продукции и ключевых комплектующих;
- - высокая степень концентрации капитала частных предприятий отрасли.
В данной ситуации российское транспортное машиностроение окажется не в состоянии обеспечить российские предприятия железнодорожного и городского рельсового транспорта современным подвижным составом в необходимых объемах из-за ограниченности производственных мощностей и невозможности в сжатые сроки привлечь инвестиционные ресурсы для их наращивания. Будет потеряна значительная доля рынка, которую займут зарубежные компании. Оценка дефицита основных видов подвижного состава приведена в таблице 4.4.
--------------------------------
<*> По данным ОАО "РЖД".
Страницы: 14 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ВИДАМ. СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ. ИНЕРЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ. ОЦЕНКА ДЕФИЦИТА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА <*>
(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)Акцизы
Необходимо отметить и тот факт, что Европа по-прежнему страдает от перепроизводства железнодорожного оборудования, а в ближайшие годы в Западной Европе ожидается стагнация данного рынка. Это удерживает цены и доходность на низком уровне.
Таблица 4.3
СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПО ВИДАМ
--------------------------------СОСТАВА ПО ВИДАМ
| 2005 <*> | 2010 <**> | |||
| млрд. долларов | % | млрд. долларов | % | |
| Грузовые вагоны | 7,8 | 23,9% | 9,2 | 22,8% |
| Электропоезда | 6,1 | 18,7% | 8,2 | 20,3% |
| Тепловозы | 4,9 | 15,0% | 5,6 | 13,9% |
| Электровозы | 3,2 | 9,8% | 4,1 | 10,1% |
| Пассажирские вагоны ЛТ | 2,9 | 8,9% | 4,0 | 9,9% |
| Метро | 2,7 | 8,3% | 2,8 | 6,9% |
| Высокоскоростной транспорт | 2,0 | 6,1% | 3,0 | 7,4% |
| Дизель-поезда | 1,5 | 4,6% | 1,7 | 4,2% |
| Трамваи | 1,5 | 4,6% | 1,8 | 4,5% |
| Итого | 32,6 | 100,0% | 40,4 | 100,0% |
<*> Информация из открытых источников.
<**> Экспертные оценки.
4.2. Сценарные условия развития отрасли
транспортного машиностроения
транспортного машиностроения
Сценарии развития российского транспортного машиностроения зависят от методов поддержки отрасли государством. Анализ перспектив развития отрасли показал наличие двух вариантов:
Инерционный вариант - отсутствие целевых мер государственной поддержки отрасли и сохранение тенденций развития отрасли в сложившихся финансово-экономических условиях.
Умеренно-оптимистический вариант - применение целевых мер государственной поддержки отрасли в дополнение к общим механизмам поддержки промышленных производителей, закрепленных в действующем законодательстве.
4.2.1. Инерционный сценарий развития
транспортного машиностроения
транспортного машиностроения
Как отмечено выше, в настоящее время в отрасли действуют следующие факторы:
- - рост внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения темпами, опережающими темпы роста промышленного производства;
- - недостаточный объем производственных мощностей для удовлетворения перспективных потребностей внутреннего и внешнего рынков;
- - неудовлетворительный технический и технологический уровень основных производственных фондов, оказывающий непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции;
- - технологическое отставание продукции отрасли, вызванное недостаточными инвестициями в НИОКР по разработке перспективной высокопроизводительной продукции и ключевых комплектующих;
- - высокая степень концентрации капитала частных предприятий отрасли.
В данной ситуации российское транспортное машиностроение окажется не в состоянии обеспечить российские предприятия железнодорожного и городского рельсового транспорта современным подвижным составом в необходимых объемах из-за ограниченности производственных мощностей и невозможности в сжатые сроки привлечь инвестиционные ресурсы для их наращивания. Будет потеряна значительная доля рынка, которую займут зарубежные компании. Оценка дефицита основных видов подвижного состава приведена в таблице 4.4.
Таблица 4.4
ОЦЕНКА ДЕФИЦИТА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА <*>
--------------------------------
<*> По данным ОАО "РЖД".
| Вид подвижного состава | Ед. изм. | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| Локомотивы | секц. | 0 | 72 | 147 | 272 | 444 | 635 | 774 | 892 | 1024 |
| Пассажирские вагоны | шт. | 0 | 123 | 252 | 388 | 531 | 667 | 803 | 913 | 966 |
| Вагоны электропоездов | шт. | 0 | 104 | 204 | 297 | 385 | 461 | 512 | 548 | 563 |
Страницы: 14 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->