Официальные документы

СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ВИДАМ. СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ. ИНЕРЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ. ОЦЕНКА ДЕФИЦИТА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА <*>

(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)

Акцизы




Необходимо отметить и тот факт, что Европа по-прежнему страдает от перепроизводства железнодорожного оборудования, а в ближайшие годы в Западной Европе ожидается стагнация данного рынка. Это удерживает цены и доходность на низком уровне.

Таблица 4.3
СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПО ВИДАМ
 2005 <*>2010 <**>
млрд. долларов%млрд. долларов%
Грузовые вагоны7,823,9%9,222,8%
Электропоезда6,118,7%8,220,3%
Тепловозы4,915,0%5,613,9%
Электровозы3,29,8%4,110,1%
Пассажирские вагоны ЛТ2,98,9%4,09,9%
Метро2,78,3%2,86,9%
Высокоскоростной транспорт2,06,1%3,07,4%
Дизель-поезда1,54,6%1,74,2%
Трамваи1,54,6%1,84,5%
Итого32,6100,0%40,4100,0%
--------------------------------
<*> Информация из открытых источников.
<**> Экспертные оценки.
4.2. Сценарные условия развития отрасли
транспортного машиностроения

Сценарии развития российского транспортного машиностроения зависят от методов поддержки отрасли государством. Анализ перспектив развития отрасли показал наличие двух вариантов:
Инерционный вариант - отсутствие целевых мер государственной поддержки отрасли и сохранение тенденций развития отрасли в сложившихся финансово-экономических условиях.
Умеренно-оптимистический вариант - применение целевых мер государственной поддержки отрасли в дополнение к общим механизмам поддержки промышленных производителей, закрепленных в действующем законодательстве.
4.2.1. Инерционный сценарий развития
транспортного машиностроения

Как отмечено выше, в настоящее время в отрасли действуют следующие факторы:
- - рост внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения темпами, опережающими темпы роста промышленного производства;
- - недостаточный объем производственных мощностей для удовлетворения перспективных потребностей внутреннего и внешнего рынков;
- - неудовлетворительный технический и технологический уровень основных производственных фондов, оказывающий непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции;
- - технологическое отставание продукции отрасли, вызванное недостаточными инвестициями в НИОКР по разработке перспективной высокопроизводительной продукции и ключевых комплектующих;
- - высокая степень концентрации капитала частных предприятий отрасли.
В данной ситуации российское транспортное машиностроение окажется не в состоянии обеспечить российские предприятия железнодорожного и городского рельсового транспорта современным подвижным составом в необходимых объемах из-за ограниченности производственных мощностей и невозможности в сжатые сроки привлечь инвестиционные ресурсы для их наращивания. Будет потеряна значительная доля рынка, которую займут зарубежные компании. Оценка дефицита основных видов подвижного состава приведена в таблице 4.4.
Таблица 4.4
ОЦЕНКА ДЕФИЦИТА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА <*>

--------------------------------
<*> По данным ОАО "РЖД".
Вид подвижного составаЕд. изм.200720082009201020112012201320142015
Локомотивысекц.0721472724446357748921024
Пассажирские вагонышт.0123252388531667803913966
Вагоны электропоездовшт.0104204297385461512548563



Страницы: 14 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->