Официальные документы

ВНЕШНИЕ РЫНКИ. СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕГИОНАМ

(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)

Акцизы




--------------------------------
<*> Инерционный вариант - прогноз грузо- и пассажиропотока, основанный на инерционном прогнозе развития экономики России.
<**> Оптимистический вариант - прогноз грузо- и пассажиропотока, основанный на оптимистическом прогнозе развития экономики России.

В соответствии с оптимистическим вариантом для обеспечения потребностей российской экономики и населения в перевозках железнодорожному транспорту в 2015 году необходим следующий парк подвижного состава:
- локомотивы - 17974 ед.
- мотор-вагонный подвижной состав - 18645 ед.
- пассажирские вагоны - 28418 ед.
- грузовые вагоны - 981100 ед.
Соответственно по прогнозу спрос на продукцию транспортного машиностроения до 2015 года составит:
- локомотивы - 9480 ед.
- мотор-вагонный подвижной состав - 10282 ед.
- пассажирские вагоны - 15157 ед.
- грузовые вагоны - 466000 ед.
Кроме того, с целью снижения стоимости эксплуатации подвижного состава и повышения надежности функционирования железнодорожного транспорта необходимо улучшить технико-эксплуатационные показатели транспортных средств:
- - повышение производительности вагона на 16%;
- - повышение производительности локомотива на 18,2%;
- - увеличение межремонтного пробега локомотивов в 1,5 раза;
- - сокращение удельного расхода электроэнергии на 5%;
- - сокращение удельного расхода топлива на тягу на 6,7%;
- - поэтапное увеличение межремонтного пробега пассажирских вагонов до 600 тыс. км;
- - увеличение межремонтного пробега грузового вагона до 500 тыс. км, а в дальнейшем - до 1 млн. км;
- - переход к новой системе планирования ремонтов, учитывающей пробег груженого вагона или тонно-километровую работу подвижного состава.

4.1.2. Внешние рынки

Объем мирового рынка нового железнодорожного и рельсового подвижного состава в 2006 году составил 33,6 млрд. долларов США, в 2007 году прогнозируется его рост до 35,5 млрд. долларов, а к 2015 году - до 43,7 млрд. долларов.
Таблица 4.2
СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПО РЕГИОНАМ
 2005 <*>2010 <**>2015 <**>
млрд. долларов%млрд. долларов%млрд. долларов%
Западная Европа10,732,90%10,626,20%9,922,65%
Азия в т.ч:8,124,80%1229,70%1432,04%
Китай3,811,70%6,516,10%  
Индия13,10%1,84,50%  
Северная Америка515,30%512,40%4,810,98%
Россия3,510,70%5,313,10%6,815,56%
Восточная Европа2,37,10%2,97,20%2,86,41%
СНГ (без России)13,10%1,74,20%24,58%
Африка и Ближний Восток0,92,80%1,43,50%1,73,89%
Латинская Америка0,82,50%1,23,00%1,32,97%
Австралия и Океания0,30,90%0,30,70%0,40,92%
Итого32,6100,00%40,4100,00%43,7100,00%
--------------------------------
<*> Информация из открытых источников.
<**> Экспертные оценки.

В 2006 - 2010 годах среднегодовой прирост емкости российского рынка железнодорожного подвижного состава составит 8,7%, рынка остальных стран СНГ - 11,2%, китайского рынка - 11,3%. В то же время мировой рынок железнодорожного подвижного состава в 2006 - 2010 годах будет расти только на 4,4% в год.


Страницы: 13 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->