ВНЕШНИЕ РЫНКИ. СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕГИОНАМ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)Акцизы
--------------------------------
<*> Инерционный вариант - прогноз грузо- и пассажиропотока, основанный на инерционном прогнозе развития экономики России.
<**> Оптимистический вариант - прогноз грузо- и пассажиропотока, основанный на оптимистическом прогнозе развития экономики России.
В соответствии с оптимистическим вариантом для обеспечения потребностей российской экономики и населения в перевозках железнодорожному транспорту в 2015 году необходим следующий парк подвижного состава:
- локомотивы - 17974 ед.
- мотор-вагонный подвижной состав - 18645 ед.
- пассажирские вагоны - 28418 ед.
- грузовые вагоны - 981100 ед.
Соответственно по прогнозу спрос на продукцию транспортного машиностроения до 2015 года составит:
- локомотивы - 9480 ед.
- мотор-вагонный подвижной состав - 10282 ед.
- пассажирские вагоны - 15157 ед.
- грузовые вагоны - 466000 ед.
Кроме того, с целью снижения стоимости эксплуатации подвижного состава и повышения надежности функционирования железнодорожного транспорта необходимо улучшить технико-эксплуатационные показатели транспортных средств:
- - повышение производительности вагона на 16%;
- - повышение производительности локомотива на 18,2%;
- - увеличение межремонтного пробега локомотивов в 1,5 раза;
- - сокращение удельного расхода электроэнергии на 5%;
- - сокращение удельного расхода топлива на тягу на 6,7%;
- - поэтапное увеличение межремонтного пробега пассажирских вагонов до 600 тыс. км;
- - увеличение межремонтного пробега грузового вагона до 500 тыс. км, а в дальнейшем - до 1 млн. км;
- - переход к новой системе планирования ремонтов, учитывающей пробег груженого вагона или тонно-километровую работу подвижного состава.
Объем мирового рынка нового железнодорожного и рельсового подвижного состава в 2006 году составил 33,6 млрд. долларов США, в 2007 году прогнозируется его рост до 35,5 млрд. долларов, а к 2015 году - до 43,7 млрд. долларов.
СОСТАВА ПО РЕГИОНАМ
| 2005 <*> | 2010 <**> | 2015 <**> | ||||
| млрд. долларов | % | млрд. долларов | % | млрд. долларов | % | |
| Западная Европа | 10,7 | 32,90% | 10,6 | 26,20% | 9,9 | 22,65% |
| Азия в т.ч: | 8,1 | 24,80% | 12 | 29,70% | 14 | 32,04% |
| Китай | 3,8 | 11,70% | 6,5 | 16,10% | ||
| Индия | 1 | 3,10% | 1,8 | 4,50% | ||
| Северная Америка | 5 | 15,30% | 5 | 12,40% | 4,8 | 10,98% |
| Россия | 3,5 | 10,70% | 5,3 | 13,10% | 6,8 | 15,56% |
| Восточная Европа | 2,3 | 7,10% | 2,9 | 7,20% | 2,8 | 6,41% |
| СНГ (без России) | 1 | 3,10% | 1,7 | 4,20% | 2 | 4,58% |
| Африка и Ближний Восток | 0,9 | 2,80% | 1,4 | 3,50% | 1,7 | 3,89% |
| Латинская Америка | 0,8 | 2,50% | 1,2 | 3,00% | 1,3 | 2,97% |
| Австралия и Океания | 0,3 | 0,90% | 0,3 | 0,70% | 0,4 | 0,92% |
| Итого | 32,6 | 100,00% | 40,4 | 100,00% | 43,7 | 100,00% |
<*> Информация из открытых источников.
<**> Экспертные оценки.
В 2006 - 2010 годах среднегодовой прирост емкости российского рынка железнодорожного подвижного состава составит 8,7%, рынка остальных стран СНГ - 11,2%, китайского рынка - 11,3%. В то же время мировой рынок железнодорожного подвижного состава в 2006 - 2010 годах будет расти только на 4,4% в год.
Страницы: 13 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->