Официальные документы

ОТСУТСТВИЕ МЕХАНИЗМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ. НЕДОСТАТОК КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА И ОБЪЕМ ЗАКУПОК

(Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391. Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года)

Акцизы




- - систем управления и диагностики верхнего уровня для подвижного состава, взаимодействующих как единое целое в общей системе управления движением на рельсовом транспорте.

3.3.4. Отсутствие механизма перспективного планирования
деятельности предприятий отрасли

Как уже отмечалось, основными потребителями продукции транспортного машиностроения практикуется заключение краткосрочных (на срок до года) договоров на поставку продукции транспортного машиностроения. В высокотехнологичных подотраслях транспортного машиностроения (производство тягового и пассажирского подвижного состава) такой подход не позволяет эффективно планировать разработку и производство перспективных моделей подвижного состава. Срок разработки и поставки в производство данных видов продукции составляет более трех лет, а для локомотивов - более 5 лет.
Помимо отсутствия долгосрочных договоров требует оптимизации система ценообразования на продукцию, поставляемую предприятиями отрасли ОАО "РЖД". В настоящее время механизм определения цены направлен на ее минимизацию. В итоге рентабельность продукции ограничивается на уровне 5 - 7%. Также отсутствует механизм корректировки цен в связи с изменением цен на материалы и комплектующие.
Данная ситуация ограниченности инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" является следствием тех тарифных ограничений, в которых функционирует основной потребитель продукции отрасли - ОАО "РЖД".
При переходе к долгосрочным договорам целесообразно исходить из продажи не готового изделия, а стоимости его жизненного цикла.
3.3.5. Недостаток квалифицированных кадров

В российском транспортном машиностроении в настоящее время общая нехватка работников составляет 7% от общего числа занятых в отрасли. Решение проблемы обеспечения отрасли квалифицированными кадрами возможно только при организации комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере железнодорожного машиностроения всех уровней на базе ПТУ, колледжей, кафедр профильных вузов и университетов.
Разработка мер по устранению указанных проблем в рамках реализации Стратегии развития транспортного машиностроения позволит повысить эффективность деятельности транспортной системы России, в полном объеме удовлетворить платежеспособный спрос на грузовые и пассажирские перевозки, снизить транспортную нагрузку на ВВП, и тем самым способствовать ускорению экономического роста.
4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
4.1. Прогноз развития рынков
4.1.1. Внутренний рынок

Для обеспечения возрастающих потребностей российской экономики и населения в перевозках железнодорожному транспорту требуется ежегодно приобретать более 935 единиц локомотивов, 58,5 тысяч единиц грузовых вагонов и 1790 единиц пассажирских вагонов, а также большое количество запасных частей для изношенного подвижного состава, вынужденно остающегося в эксплуатации.
Потребность в подвижном составе определена на основе прогнозов роста грузо- и пассажироперевозок с учетом различных вариантов развития экономики страны.
Таблица 4.1
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА И ОБЪЕМ ЗАКУПОК
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА <*>

--------------------------------
<*> По данным ОАО "РЖД" с учетом действующих технических условий (ТУ) и сроков списания.
┌────────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┐
│Наименование│  Потребный  │Потребный     │    Объем    │Объем         │
│ подвижного │инвентарный  │инвентарный   │закупок, ед. │закупок, ед.  │
│  состава   │  парк, ед.  │парк, ед. (оп-│(инерционный │(оптимистичес-│
│            │(инерционный │тимистический │ вариант), в │кий вариант), │
│            │вариант <*>) │вариант <**>) │ период до:  │в период до:  │
│            ├──────┬──────┼──────┬───────┼──────┬──────┼───────┬──────┤
│            │ 2010 │ 2015 │ 2010 │ 2015  │ 2010 │ 2015 │ 2010  │ 2015 │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Грузовые    │5808  │6265  │6278  │6861   │235   │1973  │513    │2569  │
│электровозы │      │      │      │       │      │      │       │      │
│в т.ч.:     │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│ Постоянного│2369  │2455  │2561  │2689   │0     │551   │0      │785   │
│тока        │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│ Переменного│3439  │3810  │3717  │4172   │235   │1422  │513    │1784  │
│тока        │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Пассажирские│1862  │1958  │2023  │2160   │630   │1050  │791    │1252  │
│электровозы │      │      │      │       │      │      │       │      │
│в т.ч.:     │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│ Постоянного│882   │912   │840   │889    │495   │638   │453    │615   │
│тока        │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│ Переменного│964   │1030  │1042  │1128   │126   │403   │204    │501   │
│тока        │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│ Двойного   │16    │16    │141   │143    │9     │9     │134    │136   │
│питания     │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Грузовые    │2097  │2178  │2325  │2488   │0     │1466  │75     │1776  │
│тепловозы   │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Пассажирские│566   │570   │620   │628    │182   │294   │236    │352   │
│тепловозы   │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Маневровые  │5027  │5192  │5800  │6230   │0     │881   │333    │1919  │
│тепловозы   │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Итого       │15360 │16163 │17046 │18367  │1047  │5664  │1948   │7868  │
│локомотивы  │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Мотор-      │17211 │17917 │17792 │18645  │6540  │8666  │7121   │9394  │
│вагонный    │      │      │      │       │      │      │       │      │
│подвижной   │      │      │      │       │      │      │       │      │
│состав      │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Дизельный   │2273  │2369  │2339  │2376   │2134  │2239  │2200   │2246  │
│мотор-      │      │      │      │       │      │      │       │      │
│вагонный    │      │      │      │       │      │      │       │      │
│подвижной   │      │      │      │       │      │      │       │      │
│состав      │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Пассажирские│25253 │26998 │27065 │28418  │7420  │14684 │9232   │16104 │
│вагоны      │      │      │      │       │      │      │       │      │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┤
│Грузовые    │841900│903500│875900│981100 │177300│448400│211300 │526000│
│вагоны      │      │      │      │       │      │      │       │      │
└────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┘



Страницы: 12 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->