Официальные документы

ДАННЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ДОСТАТОЧНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЭКСПЛУАТАНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Минтранса РФ от 01.04.2010 N ИЛ-23-р. О введении в действие Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




выручки от реализации продукции эксплуатанта к количеству месяцев в
отчетном периоде.
30. На основании параметров рассчитываемых критериев финансово-экономического состояния эксплуатантов формулируется вывод о достаточности располагаемых эксплуатантом финансовых ресурсов для поддержания приемлемого уровня его текущей платежеспособности и финансовой устойчивости, а также о наличии угрозы (риска) банкротства эксплуатанта.
31. Показатель наличия (+) или недостаточности (-) финансовых ресурсов
(К ) обеспечения текущей деятельности определяется по значениям показателей

К (чистый оборотный капитал) и К (стоимость чистых активов). При
1 6
положительных значениях К и К наличие (+) финансовых ресурсов оценивается

минимальным из значений чистого оборотного капитала и стоимости чистых

При наличии хотя бы одного отрицательного значения по показателям К и

К недостаточность (-) финансовых ресурсов оценивается максимальным по

абсолютной величине отрицательным значением по показателям К и К .

Данный показатель отражает величину наличия (дефицита) финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности эксплуатанта на конец отчетного периода.
32. Основным критерием оценки текущего финансово-экономического
состояния эксплуатанта является "Уровень наличия (+) или дефицита (-)
финансовых ресурсов (К )", рассчитываемый как отношение суммы наличия

(дефицита) финансовых ресурсов (К ) на конец отчетного периода и

полугодового (шестимесячного) чистого денежного потока эксплуатанта (6 x
К ) к среднемесячной выручке от реализации продукции эксплуатанта (К ).
10 12
Данный показатель отражает прогнозируемый на перспективу 6 месяцев уровень
наличия (дефицита) финансовых ресурсов по отношению к среднемесячной

33. Методика расчета, характеристика применяемых при оценке эксплуатантов показателей, финансовых коэффициентов и критериев, а также используемые при этом источники информации представлены в таблице 1.
34. С учетом анализа статистических данных по основным показателям финансово-экономического состояния эксплуатантов, отражающим текущее состояние рынка воздушных перевозок, ниже сформулированы качественные характеристики основных рассматриваемых в настоящих Методических рекомендациях показателей, которые служат информационной основой подготовки Заключений по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов.
35. Качественная характеристика основных показателей финансово-экономического состояния эксплуатантов представлена в таблицах 2 и 3.
36. Общие выводы по результатам оценки и анализа экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатантов включают:
а) отнесение эксплуатанта к одной из четырех групп по уровню риска
потери текущей платежеспособности (банкротства) на основе значения критерия
уровень наличия (+) или дефицита (-) финансовых ресурсов (К ) обеспечения

текущей деятельности:
К >= 0,30 - стабильная текущая платежеспособность, достаточно
0 высокие финансовые резервы обеспечения текущей
деятельности, риск банкротства в текущей
перспективе (до 6 месяцев) практически отсутствует
- - I группа;
- -0,30 <= К < 0,30 - текущая платежеспособность находится на приемлемом
0 уровне, имеют место относительно невысокие
финансовые резервы обеспечения текущей деятельности
либо относительно незначительный дефицит финансовых
ресурсов обеспечения текущей деятельности, масштабы
дефицита долгосрочных источников финансирования
текущей деятельности таковы, что в текущей
перспективе риск банкротства незначителен - II
- группа;
- -1,5 <= К < -0,3 - текущая платежеспособность нестабильна, имеет место
0 существенный дефицит долгосрочных финансовых
источников обеспечения текущей деятельности,
эксплуатант находится в кризисном состоянии, по
мере роста дефицита ресурсов нарастает угроза
неплатежеспособности и банкротства, однако масштабы
дефицита собственных и иных долгосрочных источников
финансирования текущей деятельности таковы, что
эксплуатант сохранил возможности самостоятельного
восстановления платежеспособности и финансовой


Страницы: 5 из 12  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->