ДАННЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ДОСТАТОЧНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЭКСПЛУАТАНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Минтранса РФ от 01.04.2010 N ИЛ-23-р. О введении в действие Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
- коэффициент текущей (общей) ликвидности;
- коэффициент задолженности по долгосрочным обязательствам, краткосрочным кредитам и займам;
- уровень задолженности по налоговым платежам;
- уровень задолженности по платежам в пенсионный фонд сверх основного тарифа по фонду оплаты труда летного состава (14%).
15. Чистый оборотный капитал (К ) рассчитывается как разность между
оборотными активами эксплуатанта (из которых исключается дебиторская
задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев и задолженность
учредителей по взносам в уставный капитал) и его краткосрочными
обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания
финансовой устойчивости эксплуатанта, поскольку превышение оборотных
средств над краткосрочными обязательствами означает, что эксплуатант не
только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет
финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем.
Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности эксплуатанта, в т.ч. от объема реализации, скорости оборота материально-производственных запасов и дебиторской задолженности, условий предоставления кредитов, хозяйственной конъюнктуры.
На финансовом положении эксплуатанта отрицательно сказывается как недостаток, так и излишек чистого оборотного капитала.
Недостаток этих средств может привести эксплуатанта к финансовой неустойчивости и ограниченной платежеспособности в связи с неспособностью своевременно погасить краткосрочные обязательства. Недостаток может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, возрастанием суммы просроченной дебиторской задолженности, приобретением дорогостоящих объектов основных средств без предварительного накопления долгосрочных источников финансирования, финансовой неподготовленностью к погашению долгосрочных обязательств.
Значительное превышение чистого оборотного капитала над реальной потребностью в нем свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.
16. Коэффициент текущей ликвидности (К ) является наиболее применяемым
показателем при рассмотрении угрозы возможного банкротства, рассчитывается
как частное от деления величины оборотных средств (из которых исключается
дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев) на
краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у эксплуатанта
средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных
обязательств в течение предстоящего года. Данный показатель характеризует
возможности эксплуатанта по оплате его текущих обязательств при условии
погашения всей дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов.
Рекомендуемые для эксплуатантов значения показателя превышают 1,15 и зависят от оборачиваемости основных видов активов. Существенное превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Снижение данного показателя за анализируемый период свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов или о росте убытков эксплуатанта.
17. Коэффициент задолженности по долгосрочным обязательствам,
краткосрочным кредитам и займам (К ) характеризует долговую нагрузку по
кредитам и займам на финансовую систему эксплуатанта и вычисляется как
частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов
банков и займов на конец отчетного периода на среднемесячную выручку.
Анализируется с учетом динамики объемов производства, величины долговой
нагрузки (с учетом сроков ее погашения) и удельного веса процентных
платежей в доналоговом денежном потоке, определяемом как прибыль до вычета
процентных расходов, уплаты налогов на прибыль и амортизационных отчислений
(далее - EBITDA).
18. Уровень задолженности по налоговым платежам (К ) характеризует
накопленную фискальную долговую нагрузку на финансовую систему эксплуатанта
и рассчитывается как отношение задолженности по налоговым платежам на конец
отчетного периода к среднемесячной выручке эксплуатанта и отражает
соотношение величины имеющейся на конец отчетного периода задолженности
эксплуатанта по налогам и взносам и среднемесячной выручки за данный
19. Уровень задолженности по дополнительным (сверх основного тарифа)
платежам в пенсионный фонд по фонду оплаты труда летного состава (К )
характеризует платежную дисциплину по дополнительным взносам в пенсионный
фонд по оплате труда летного состава (14%) и определяется отношением
накопленной задолженности по дополнительным взносам к среднемесячной сумме
начислений по указанным дополнительным взносам. Взносы осуществляют
эксплуатанты в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N
Страницы: 3 из 12 <-- предыдущая cодержание следующая -->