Официальные документы

ДАННЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ДОСТАТОЧНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЭКСПЛУАТАНТА

(Распоряжение Минтранса РФ от 01.04.2010 N ИЛ-23-р. О введении в действие Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




4. Заключение отражает общую информацию об эксплуатанте, дату оценки, цели оценки (оценка текущего финансово-экономического состояния по данным отчетности эксплуатанта либо оценка перспективного финансово-экономического состояния по прогнозным данным бизнес-плана), основные производственные показатели и количественные характеристики финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта, выявленные тенденции, недостатки и замечания по результатам оценки, основные финансово-экономические факторы, обусловившие неудовлетворительную платежеспособность эксплуатанта, рекомендации по устранению выявленных недостатков и преодолению кризисной ситуации, выводы о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов для безопасной эксплуатации авиационной техники, поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов и организации полетов в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации (далее - достаточные финансовые ресурсы обеспечения текущей деятельности), наличие рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления его платежеспособности.

II. Данные, используемые для оценки
финансово-экономического состояния и экономической
эффективности деятельности эксплуатантов

5. Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов основывается:
- на данных бухгалтерской и статистической отчетности эксплуатантов за предшествующие 24 месяца - по фактическим (отчетным) данным;
- на результатах расчетов бизнес-плана хозяйственной деятельности на перспективу не менее 24 месяцев - по прогнозным (планируемым в рамках бизнес-планирования) данным.
6. Перечень форм бухгалтерской отчетности, используемых для анализа экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатантов, состоит из:
- формы N 1 "Бухгалтерский баланс";
- формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- формы N 3 "Отчет об изменениях капитала";
- формы N 4 "Отчет о движении денежных средств";
- формы N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- формы N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств";
- расчетных ведомостей по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в части начисления дополнительных страховых взносов (14%) сверх основных ставок страховых платежей в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
7. Перечень форм государственной статистической отчетности, используемых для анализа в рамках оценки экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатантов, состоит из:
- формы N 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта";
- формы N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов";
- формы N 15-ГА "Сведения об объемах перевозок через аэропорты" (для объединенных авиаотрядов, осуществляющих аэропортовую деятельность);
- формы N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов";
- формы N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов";
- формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате и движении работников";
- информации учета ресурсного состояния воздушных судов в соответствии с частью Г3 приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам.
III. Характеристика основных
финансово-экономических показателей и критериев
достаточности финансовых ресурсов эксплуатанта

8. Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов включает получение результатов объективного анализа показателей их ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности (экономической эффективности деятельности) и располагаемых инвестиционных возможностей.
9. Показатели используются для обоснования выводов о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов для безопасной эксплуатации авиационной техники, поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов и организации полетов в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации, наличия рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления его платежеспособности.
10. Выводы о наличии у эксплуатанта необходимых финансовых ресурсов на основании оценки данных текущей бухгалтерской и статистической отчетности формируются на основе предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями значений критериев и соответствующих аналитических показателей и включают отнесение эксплуатанта к одной из четырех групп по уровню риска потери текущей платежеспособности (возникновения банкротства) в соответствии с пунктом 36.
11. Выводы по прогнозной оценке наличия у эксплуатанта необходимых финансовых ресурсов формируются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями на основании оценки и анализа соответствующих прогнозных показателей бизнес-плана.
12. Выводы о наличии рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта формируются на основе анализа показателей экономической эффективности деятельности, уровня задолженности по долгосрочным обязательствам, краткосрочным кредитам и займам, а также динамики объемных показателей производственной деятельности эксплуатанта.
13. Выводы о наличии потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта формируются на основе анализа величины дефицита необходимых финансовых ресурсов по данным текущей бухгалтерской и статистической отчетности, показателей экономической эффективности деятельности и прогнозных показателей бизнес-плана, подготовленных с учетом планов собственников и инвесторов, предусматривающих инвестиции, финансовую поддержку и взносы в уставный капитал эксплуатанта (надлежащим образом составленных и официально представленных).
14. Показатели ликвидности и платежеспособности позволяют определить способность эксплуатанта оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода (года). Наиболее важными из них для анализа финансово-экономического состояния эксплуатанта являются следующие:
- чистый оборотный капитал;


Страницы: 2 из 12  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->