Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ В ОТДЕЛЕНИЯХ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Инструкция Госналогслужбы РФ от 16.06.1995 N 34 (ред. от 07.04.2000). О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.1995 N 897))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




1.6. Если иностранное юридическое лицо, являющееся участником предприятия с иностранными инвестициями, кроме выполнения от имени такого предприятия зафиксированных в учредительных документах обязанностей осуществляет также другую деятельность в Российской Федерации от своего имени (в пользу предприятия, иного юридического лица или в свою пользу) через постоянное место деятельности, то такая его деятельность также считается осуществляемой через постоянное представительство. Осуществляемой через постоянное представительство может быть признана деятельность иностранного юридического лица (являющегося одновременно участником предприятия с иностранными инвестициями) в части, касающейся представления его сотрудниками на территории Российской Федерации интересов третьих юридических лиц. В этом случае иностранное юридическое лицо должно зарегистрировать свое постоянное представительство в установленном порядке.
1.7. Дочерняя компания иностранного юридического лица, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, не рассматривается как постоянное представительство своей (основной) материнской компании <*>, несмотря на то, что деятельность такой дочерней компании осуществляется под руководством материнской компании, поскольку в целях налогообложения такая дочерняя компания является независимым юридическим субъектом и самостоятельным налогоплательщиком.
Тем не менее, такая дочерняя компания является постоянным представительством материнской компании, если она в силу договорных отношений с материнской компанией представляет ее интересы в Российской Федерации и имеет полномочия на заключение контрактов от ее имени.
--------------------------------
<*> Материнская компания - parent company - компания, имеющая существенное участие в акционерном капитале другой компании.

1.8. Каждая строительная площадка с момента начала работ рассматривается как образующая отдельное постоянное представительство. Расчет налоговых обязательств осуществляется по каждой отдельной строительной площадке.
Для определения продолжительности существования строительного объекта в налоговых целях следует исходить из того, что строительная площадка существует с момента подписания акта о передаче площадки подрядчику. Моментом окончания существования стройплощадки является дата подписания акта о сдаче объекта в эксплуатацию.
Строительный участок не прекращает существование, если работы на нем временно приостановлены.
Если иностранное юридическое лицо, действуя через постоянное представительство и являясь генеральным подрядчиком, поручает выполнение части подрядных работ другим лицам (субподрядчикам), то период времени, затраченный субподрядчиками на выполнение работ, считается временем, затраченным самим генеральным подрядчиком. При этом, если субподрядчики - иностранные юридические лица, их деятельность со дня начала работы на данной строительной площадке также рассматривается как постоянное представительство самого субподрядчика.
1.9. Термин "постоянное представительство" применяется только для определения налогового статуса иностранного юридического лица и не имеет организационно - правового значения. Постоянным представительством может быть признан филиал иностранного юридического лица, представительство, любое иное место осуществления деятельности иностранного юридического лица в зависимости от того, подпадает ли такая деятельность иностранного юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями об избежании двойного налогообложения под определение "постоянного представительства".
1.10. Иностранные юридические лица, получающие доход, не связанный с их деятельностью в Российской Федерации через постоянные представительства, являются плательщиками налога с дохода, получаемого от источников в Российской Федерации.
1.11. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства и другие обособленные подразделения, производят все расчеты по платежам в бюджеты различных уровней в рублях или в иностранной валюте только через счета, открываемые в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.
1.12. Для целей налогообложения факт наличия или отсутствия аккредитации иностранных юридических лиц не имеет значения.

2. Требования к постановке иностранных юридических лиц
на учет в налоговых органах
3. Основные требования к налоговому учету в отделениях
иностранных юридических лиц на территории
Российской Федерации

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, ведут налоговый учет в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
3.1. Налоговый учет в отделениях иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации, являющихся постоянными представительствами
3.1.1. Постоянные представительства иностранных юридических лиц в Российской Федерации ведут регистры бухгалтерского учета: журналы, главные книги, оборотные ведомости, кассовые книги и другие, как самостоятельные хозяйствующие субъекты.
3.1.2. Прибыль в постоянных представительствах иностранных юридических лиц может определяться либо с использованием метода признания выручки от реализации продукции по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), либо по мере оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В течение финансового года постоянное представительство должно использовать один метод определения прибыли.
3.1.3. Бухгалтерские регистры могут вестись и храниться за границей при условии, что они представляются по первому требованию налоговых органов в приемлемые для них сроки. В противном случае налоговые органы могут потребовать от постоянного представительства вести учет и хранить документы в Российской Федерации.


Страницы: 2 из 141  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->