ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВАЛЮТНОГО КУРСА И МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЗЕРВОВ. ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС И ОТНОШЕНИЯ С КРЕДИТОРАМИ. СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ
(Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 334. Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1995 году и мерах по его реализации (вместе с Заявлением Правительства РФ, Банка России от 10.03.1995))Акцизы
18. В течение 1995 года Правительство вынесет на рассмотрение Федерального Собрания новый налоговый кодекс, который укрепит законодательную основу действующей системы налогообложения; его следует принять в 1996 году и ввести в действие в 1997 г. Правительство будет вносить дальнейшие инициативы по реформе налогообложения, в том числе в области определения источников доходов и дальнейшей отмены налоговых льгот. Система налогообложения будет упрощена, а количество налогов значительно сокращено. Будут более широко внедряться налоги в форме удержания, а также приниматься другие меры по повышению собираемости налогов и борьбе с уклонениями от их уплаты. Система взимания налогов будет реорганизована на функциональной основе, а полномочия налоговых органов приведены в соответствие с требованиями рыночной экономики.
и международных резервов
19. Правительство и ЦБР будут развивать и совершенствовать функционирование рынка иностранной валюты, сохраняя при этом принципы системы единого валютного курса. Не будут вводиться никакие ограничения на рыночные принципы формирования обменного курса рубля. ЦБР и Правительство обязуются разработать адекватные инструменты наблюдения за валютными рынками. Для обеспечения более эффективного определения официального обменного курса необходим тщательный анализ на ежедневной основе информации об обменных курсах и объемах торгов на валютных биржах и на межбанковском валютном рынке, а также об операциях с наличной валютой через обменные пункты. В первой половине 1995 года Правительство и ЦБР начнут консультации с МВФ с целью принятия обязательств Статьи VIII Статей Соглашения МВФ.
20. Правительство и ЦБР намерены продолжать придерживаться системы плавающего обменного курса, ограничивая интервенцию кредитно-денежных органов на валютных рынках операциями по сглаживанию курсовых колебаний, соответствующими кредитно-денежной программе. Они будут рассматривать политику в области обменного курса в свете развития макроэкономической ситуации.
21. Центральный банк России на основе консультаций с Министерством финансов будет управлять объемом и структурой официальных чистых международных резервов в соответствии с общими целями кредитно-денежной политики. Минимальный уровень чистых международных резервов кредитно-денежных органов будет ограничиваться целевыми показателями в соответствии с Приложением. Валовые международные резервы кредитно-денежных органов должны составить к концу 1995 года не менее 11 млрд. долларов США.
22. Правительство примет меры по стимулированию экспорта, соответствующие усилиям по интеграции страны в систему международной торговли через ожидаемое вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Правительство также будет стимулировать приток иностранных инвестиций путем:
(1) совершенствования методов регулирования рынка капиталов в целях привлечения портфельных инвестиций;
(2) совершенствования налогового и другого необходимого законодательства.
Правительство будет рассматривать вопросы предоставления кредитов странам СНГ в контексте урегулирования их долгов России за поставки нефти, газа и других ресурсов. Более того, предоставление финансовой помощи в форме реструктуризации просроченных обязательств стран - должников, реализующих программы с использованием средств МВФ, будет рассматриваться на основе сопоставимости подхода среди кредиторов. Правительство намерено проводить консультации относительно возможного участия России в Парижском клубе кредиторов.
23. Учитывая, что потребность в финансировании платежного баланса Российской Федерации в 1995 году оценивается в 31 млрд. долларов, российские власти намерены привлечь финансовые ресурсы МВФ в форме соглашения о резервном кредите, реабилитационный и некоторые другие кредиты Мирового банка, прочие официальные кредиты, а также внешнее финансирование из частных источников. Правительство намерено также заключить соглашения со своими кредиторами о дальнейшей реструктуризации внешнего долга в соответствии с требуемым бюджетным финансированием и возможностями России по погашению внешнего долга.
24. Принимая во внимание объемы обслуживания внешнего долга в ближайшие годы и опасения относительно того, что практикуемый подход к реструктуризации внешнего долга приведет к повторным отсрочкам, что может негативно отразиться на репутации страны, Правительство намерено разработать вместе с кредиторами новый подход, позволяющий обеспечить адекватное решение проблемы долга в среднесрочной перспективе. Правительство свяжется с кредиторами после одобрения Советом директоров МВФ запроса о резервном кредите и ожидает сопоставимого подхода со стороны всех категорий кредиторов.
25. Власти установили предельные объемы внешних заимствований, как указано в Приложении. Правительство придает первоочередное значение достижению соглашения со всеми своими иностранными кредиторами по поводу переоформления причитающегося им долга. Ход этих переговоров будет регулярно обсуждаться с сотрудниками МВФ. Все обязательства по текущему обслуживанию тех видов долга, которые не подлежат никакому переоформлению, будут погашены в соответствующий срок.
26. Правительство будет укреплять систему наблюдения за иностранными кредитами, включая иностранные кредиты, гарантированные Правительством, частью которой будет система учета, позволяющая обеспечить регулярное поступление средств рублевого покрытия.
Страницы: 4 из 5 <-- предыдущая cодержание следующая -->