Официальные документы

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВАЛЮТНОГО КУРСА И МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЗЕРВОВ. ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС И ОТНОШЕНИЯ С КРЕДИТОРАМИ. СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ

(Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 334. Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1995 году и мерах по его реализации (вместе с Заявлением Правительства РФ, Банка России от 10.03.1995))

Акцизы




18. В течение 1995 года Правительство вынесет на рассмотрение Федерального Собрания новый налоговый кодекс, который укрепит законодательную основу действующей системы налогообложения; его следует принять в 1996 году и ввести в действие в 1997 г. Правительство будет вносить дальнейшие инициативы по реформе налогообложения, в том числе в области определения источников доходов и дальнейшей отмены налоговых льгот. Система налогообложения будет упрощена, а количество налогов значительно сокращено. Будут более широко внедряться налоги в форме удержания, а также приниматься другие меры по повышению собираемости налогов и борьбе с уклонениями от их уплаты. Система взимания налогов будет реорганизована на функциональной основе, а полномочия налоговых органов приведены в соответствие с требованиями рыночной экономики.

IV. Политика в области валютного курса
и международных резервов

19. Правительство и ЦБР будут развивать и совершенствовать функционирование рынка иностранной валюты, сохраняя при этом принципы системы единого валютного курса. Не будут вводиться никакие ограничения на рыночные принципы формирования обменного курса рубля. ЦБР и Правительство обязуются разработать адекватные инструменты наблюдения за валютными рынками. Для обеспечения более эффективного определения официального обменного курса необходим тщательный анализ на ежедневной основе информации об обменных курсах и объемах торгов на валютных биржах и на межбанковском валютном рынке, а также об операциях с наличной валютой через обменные пункты. В первой половине 1995 года Правительство и ЦБР начнут консультации с МВФ с целью принятия обязательств Статьи VIII Статей Соглашения МВФ.
20. Правительство и ЦБР намерены продолжать придерживаться системы плавающего обменного курса, ограничивая интервенцию кредитно-денежных органов на валютных рынках операциями по сглаживанию курсовых колебаний, соответствующими кредитно-денежной программе. Они будут рассматривать политику в области обменного курса в свете развития макроэкономической ситуации.
21. Центральный банк России на основе консультаций с Министерством финансов будет управлять объемом и структурой официальных чистых международных резервов в соответствии с общими целями кредитно-денежной политики. Минимальный уровень чистых международных резервов кредитно-денежных органов будет ограничиваться целевыми показателями в соответствии с Приложением. Валовые международные резервы кредитно-денежных органов должны составить к концу 1995 года не менее 11 млрд. долларов США.
V. Платежный баланс и отношения с кредиторами

22. Правительство примет меры по стимулированию экспорта, соответствующие усилиям по интеграции страны в систему международной торговли через ожидаемое вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Правительство также будет стимулировать приток иностранных инвестиций путем:
(1) совершенствования методов регулирования рынка капиталов в целях привлечения портфельных инвестиций;
(2) совершенствования налогового и другого необходимого законодательства.
Правительство будет рассматривать вопросы предоставления кредитов странам СНГ в контексте урегулирования их долгов России за поставки нефти, газа и других ресурсов. Более того, предоставление финансовой помощи в форме реструктуризации просроченных обязательств стран - должников, реализующих программы с использованием средств МВФ, будет рассматриваться на основе сопоставимости подхода среди кредиторов. Правительство намерено проводить консультации относительно возможного участия России в Парижском клубе кредиторов.
23. Учитывая, что потребность в финансировании платежного баланса Российской Федерации в 1995 году оценивается в 31 млрд. долларов, российские власти намерены привлечь финансовые ресурсы МВФ в форме соглашения о резервном кредите, реабилитационный и некоторые другие кредиты Мирового банка, прочие официальные кредиты, а также внешнее финансирование из частных источников. Правительство намерено также заключить соглашения со своими кредиторами о дальнейшей реструктуризации внешнего долга в соответствии с требуемым бюджетным финансированием и возможностями России по погашению внешнего долга.
24. Принимая во внимание объемы обслуживания внешнего долга в ближайшие годы и опасения относительно того, что практикуемый подход к реструктуризации внешнего долга приведет к повторным отсрочкам, что может негативно отразиться на репутации страны, Правительство намерено разработать вместе с кредиторами новый подход, позволяющий обеспечить адекватное решение проблемы долга в среднесрочной перспективе. Правительство свяжется с кредиторами после одобрения Советом директоров МВФ запроса о резервном кредите и ожидает сопоставимого подхода со стороны всех категорий кредиторов.
25. Власти установили предельные объемы внешних заимствований, как указано в Приложении. Правительство придает первоочередное значение достижению соглашения со всеми своими иностранными кредиторами по поводу переоформления причитающегося им долга. Ход этих переговоров будет регулярно обсуждаться с сотрудниками МВФ. Все обязательства по текущему обслуживанию тех видов долга, которые не подлежат никакому переоформлению, будут погашены в соответствующий срок.
26. Правительство будет укреплять систему наблюдения за иностранными кредитами, включая иностранные кредиты, гарантированные Правительством, частью которой будет система учета, позволяющая обеспечить регулярное поступление средств рублевого покрытия.
VI. Структурная политика и институциональные реформы


Страницы: 4 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->