Официальные документы

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БАНКОМ РОССИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ. НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 334. Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1995 году и мерах по его реализации (вместе с Заявлением Правительства РФ, Банка России от 10.03.1995))

Акцизы




12. Правительство будет наращивать усилия по расширению неэмиссионного финансирования дефицита за счет заимствований на внутреннем финансовом рынке на рыночной основе с тем, чтобы профинансировать таким образом значительную часть общей суммы дефицита федерального бюджета в 1995 г. Для достижения предусмотренного уровня внутреннего финансирования Правительство совместно с ЦБР планирует принять следующие меры:
a) развивать региональные рынки государственных ценных бумаг путем создания дополнительных торговых площадок на территории России;
b) привлечь дополнительные сбережения населения за счет: улучшения доступа мелких клиентов к государственным ценным бумагам с помощью услуг банков; предложения государственных ценных бумаг с процентной ставкой, тесно привязанной к доходности государственных краткосрочных облигаций (ГКО) с сопоставимыми сроками погашения, включая бумаги с плавающими ставками;
c) изменить структуру сроков погашения государственного долга (за исключением объема непогашенной прямой задолженности федерального Правительства перед ЦБР) за счет эмиссии облигаций с более длительными сроками погашения, принимая во внимание уровень и структуру процентных ставок, а также возможности Правительства по обслуживанию долга;
d) осуществлять прямое размещение казначейских ценных бумаг с рыночной доходностью среди крупных институциональных инвесторов;
e) в течение I квартала 1995 г. Правительство будет следить за тем, чтобы чистый объем непогашенных казначейских обязательств (КО), выпущенных с процентными ставками ниже рыночных по ценным бумагам с сопоставимым сроком погашения, не превышал чистого объема КО, не погашенных на 1 января 1995 г. Выпускаемые в дальнейшем КО будут погашаться не позднее 1 апреля 1996 г., а их срок обращения закончится к 1 июля 1996 г. С 1 апреля 1995 г. Правительство уменьшит чистый объем непогашенных КО в соответствии с графиком, представленным в Приложении. Кроме того, Правительство не будет выпускать бумаги с процентными ставками ниже рыночных по ценным бумагам с сопоставимым сроком погашения;
f) приступить к реализации программы выпуска государственных среднесрочных и долгосрочных купонных облигаций;
g) Правительство намерено упорядочить свои просроченные обязательства по товарному долгу; необходимые для этого средства предусмотрены в бюджете на 1995 год.
13. Правительство не будет использовать для целей финансирования дефицита бюджета прямые кредиты ЦБР, за исключением краткосрочного займа в первые три месяца года в общей сложности не свыше 3,475 триллиона рублей, а также в пределах объема, указанного в кредитно-денежной программе и подлежащего погашению в течение шести месяцев. Помимо данного кредита и в соответствии с положениями Приложения, касающимися возможной интервенции на первичном рынке, ЦБР может увеличить объем своих требований к Правительству только путем приобретения ценных бумаг федерального Правительства на вторичном рынке. В течение 1995 г. Правительство на основе консультаций с ЦБР представит в Думу закон о преобразовании всего объема прямых кредитов ЦБР Правительству, не погашенных по состоянию на день конвертирования, в среднесрочные и / или долгосрочные купонные облигации с процентной ставкой; этот процесс планируется завершить к началу 1996 г.
14. К 1995 г. Правительство консолидировало в федеральный бюджет все операции, связанные с иностранной валютой, а также драгоценными металлами и камнями. Начиная с 1995 года Правительство будет готовить ежеквартальные отчеты о консолидированном исполнении федерального и местных бюджетов с включением всех внебюджетных фондов.
15. В 1995 г. будет завершен переход к исполнению федерального бюджета через Казначейство. В течение 1995 года исполнение бюджета и отчетность об исполнении будут переведены на новую систему классификации, в целом соответствующей методологии Статистики государственных финансов (GFS) МВФ.
16. В 1995 году Правительство выпустит правила государственных закупок и заявок на участие в них на конкурсной основе. Начиная с 1996 года эти правила будут действовать для Правительств всех уровней, включая местные власти. До конца 1995 года будут введены новые процедуры контроля за федеральными расходами.
17. Не позднее 1 июля 1995 года Правительство разработает среднесрочную стратегию налогово-бюджетной политики, которая будет добиваться снижения дефицита бюджета до уровня около 4 процентов от ВВП в 1996 году и до уровня около 3 процентов от ВВП - в 1997 году. Данная стратегия будет включать в себя комплексное совершенствование налоговой системы и законодательства, а также рационализацию уровня и структуры расходов Правительства в среднесрочной перспективе.


Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->