Официальные документы

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БАНКОМ РОССИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ. НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

(Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 334. Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1995 году и мерах по его реализации (вместе с Заявлением Правительства РФ, Банка России от 10.03.1995))

Акцизы




4. В 1995 г. Правительство не будет предоставлять бюджетных ссуд по процентным ставкам ниже справочной межбанковской ставки, а также не будет предоставлять дотации по процентным ставкам на кредиты, предоставляемые из других источников, сверх объемов, предусмотренных в принятом бюджете. В 1996 г. бюджетные ссуды по процентным ставкам ниже рыночных предоставляться не будут, за возможным исключением выделения средств авансом для федеральных трансфертов регионам. Правительство не будет разрешать отсрочек уплаты процентов и списания сумм основного долга внутренним заемщикам по кредитам, предоставленным по решениям Комиссии по финансовой и кредитно-денежной политике (КФКДП), за исключением возможного принятия на себя федеральным Правительством части накопленных непогашенных требований ЦБР по прямым кредитам, предоставленным в 1992 - 1994 гг. сельскому хозяйству и районам Севера. В решениях ЦБР и Комиссии по финансовой и кредитно-денежной политике в отношении кредитования коммерческих банков будут учтены пределы роста чистых внутренних активов кредитно-денежных органов, движение средств на корреспондентских счетах коммерческих банков в ЦБР, возврат ранее выданных кредитов рефинансирования, а также необходимость стремиться к поддержанию положительных реальных ставок процента. Правительство не будет давать гарантий по кредитам, предоставляемым коммерческими банками на средства, не предусмотренные в принятом бюджете.
5. Правительство и ЦБР не будут выдавать кредиты или государственные ссуды для зачета взаимных неплатежей предприятий.
6. ЦБР в тесном сотрудничестве с Федеральным Собранием Российской Федерации разработал новое законодательство, регламентирующее статус ЦБР и деятельность коммерческих банков. Принятие новых законов укрепит возможности ЦБР по регулированию и надзору за операциями коммерческих банков. Будет расширяться Совет директоров ЦБР, будет создаваться Национальный банковский совет, что позволит обеспечить всесторонний анализ экономической политики и более четко определять стратегические задачи ЦБР.

II. Отношения между Банком России
и Министерством финансов

7. ЦБР и Министерство финансов разработают организационные структуры, необходимые для обеспечения адекватной координации кредитно-денежной и бюджетной политики, управления государственным долгом и валютной политики, в том числе:
a) регулярные консультации на уровне руководителей департаментов по важнейшим вопросам макроэкономической политики;
b) обмен информацией об исполнении бюджета, потребностях финансирования федерального Правительства, ситуации в кредитно-денежной сфере, на финансовых и валютных рынках;
c) ЦБР будет управлять объемом и структурой чистых международных резервов на основе консультаций с Министерством финансов. С этой целью будет создана специальная рабочая группа с участием ЦБР и Министерства финансов, и к 1 апреля 1995 г. будут определены ее рабочие полномочия.
III. Налогово-бюджетная политика

8. В 1995 году Правительство консолидирует в федеральном бюджете все внебюджетные фонды, формирующиеся за счет обязательных отчислений предприятий, кроме Пенсионного фонда, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования и Фонда занятости.
Практика формирования отраслевых фондов, образующихся за счет вычитаемых из базы налогообложения отчислений предприятий (см. Приложение), упразднена с января 1995 года. Правительство совместно с соответствующими внебюджетными фондами, министерствами и ведомствами разработает порядок закрытия отдельных счетов государственных внебюджетных фондов, консолидирует эти фонды в федеральном бюджете и будет проводить операции по счетам бюджетных фондов, а также обеспечит внесение соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее статус и деятельность таких государственных фондов.
9. Правительство установит квартальные пределы дефицита расширенного Правительства в соответствии с Приложением. Дефицит расширенного Правительства в 1995 году не превысит 80,2 трлн. руб. (по официальному определению). В соответствии с этим целевым показателем Правительство установит для дефицита федерального бюджета, который в 1995 г. не превысит 73,2 трлн. руб. (по официальному определению), утвержденные в принятом во втором чтении 25 января 1995 г. Думой бюджете квартальные пределы с ежемесячными максимальными показателями. Правительство будет строго контролировать динамику государственного долга.
10. Чтобы обеспечить достижение указанных показателей в налогово-бюджетной сфере, федеральное Правительство осуществит меры по повышению доходов федерального бюджета, описанные в Приложении. Федеральное Правительство ограничит объем своих расходов суммой фактически собранных доходов и объемом дефицита, указанным в параграфе 9.
11. Правительство предпримет особые усилия для повышения собираемости налогов. Государственная налоговая служба осуществит следующие меры:
(1) обязательное использование системы счетов - фактур для взимания НДС для облегчения инспектирования и контроля собираемости НДС;
(2) требование к налогоплательщикам по ведению отдельных журналов регистрации закупок и продаж в качестве бухгалтерских книг;
(3) предпринимаемые в настоящее время меры для применения системы счетов-фактур для взимания НДС на оптовом уровне в дальнейшем будут распространены и на розничную торговлю;
(4) планируется дальнейшее распространение программы модернизации системы сбора налогов на области и принятие мер по обеспечению соответствующей координации различных проектов по компьютеризации системы;
(5) в Главном управлении ГНС будет создана группа экспертов - аудиторов с целью разработки и внедрения более эффективного механизма аудиторской работы и планирования;
(6) будет создана небольшая рабочая группа по сбору просроченных налоговых платежей; а также
(7) будет предоставляться больше средств на деятельность указанного Главного управления.
Правительство воздержится от предоставления новых налоговых льгот и будет противостоять давлению со стороны других структур, требующих предоставления новых льгот.


Страницы: 2 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->