Официальные документы
Налог на имущество организаций
В связи с поступающими запросами территориальных налоговых органов Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
1. По вопросам подготовки заключений и выдачи справок.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" на МНС России возложены функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Выполнение ряда функций, ранее реализовывавшихся упраздненной ФСФО России, на МНС России не возложено, в частности это функции:
- обеспечения исполнения полномочий государственного финансового контрольного органа;
- подготовки заключений о возможных последствиях обращения взыскания на имущество организации-должника;
- подготовки заключений о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
- подготовки заключений о возможности наступления банкротства организаций в случае единовременной уплаты сумм налогов.
Кроме того, ранее осуществлявшаяся упраздненной ФСФО России выдача по запросам заинтересованных лиц справок о наличии (отсутствии) процедуры банкротства в отношении организаций действующим законодательством не предусмотрена.
В этой связи налоговые органы не вправе осуществлять перечисленные функции и предоставлять указанные выше справки.
2. По вопросам подготовки в соответствии с п. 10 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 (далее - Положение), сообщений в соответствии с уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди.
При получении в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.1999 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" уведомления судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди налоговый орган обязан удостовериться в наличии либо отсутствии принятого в соответствии с п. 2 Положения решения о подаче заявления о признании должника банкротом.
В случае если решение о подаче заявления о признании должника банкротом принято, налоговый орган сообщает судебному приставу-исполнителю об осуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
В остальных случаях налоговый орган сообщает судебному приставу-исполнителю о неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с Положением.
При наличии у налогового органа сведений о возбуждении в отношении должника в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) или подаче соответствующего заявления каким-либо кредитором указанная информация также сообщается судебному приставу-исполнителю.
При этом следует учесть, что установленный п. 10 Положения 2-недельный срок является предельным. Как правило, ответ должен направляться в 3-дневный срок.
3. По вопросам разграничения полномочий налоговых органов при выполнении функций уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам возложены на МНС России. УМНС России по субъектам Российской Федерации и ИМНС России осуществляют функции уполномоченного органа на основании выданных им доверенностей.
При реализации п. 2 Положения УМНС России по субъектам Российской Федерации и ИМНС России руководствуются письмом от 01.07.2004 N САЭ-6-19/156@.
В целях наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве и процедурах банкротства при выполнении полученных УМНС России по субъектам Российской Федерации и ИМНС России на основании доверенностей МНС России полномочий вводится разделение организаций на три группы согласно приложению N 1 к настоящему письму и устанавливается следующий порядок разграничения полномочий.
Страницы: 1 из 4
1 2 3 4
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО МНС РФ ОТ 10.08.2004 N САЭ-6-19/162@ (РЕД. ОТ 18.08.2004). О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
Разделы:Налог на имущество организаций
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 10 августа 2004 г. N САЭ-6-19/162@
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
от 10 августа 2004 г. N САЭ-6-19/162@
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
В связи с поступающими запросами территориальных налоговых органов Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
1. По вопросам подготовки заключений и выдачи справок.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" на МНС России возложены функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Выполнение ряда функций, ранее реализовывавшихся упраздненной ФСФО России, на МНС России не возложено, в частности это функции:
- обеспечения исполнения полномочий государственного финансового контрольного органа;
- подготовки заключений о возможных последствиях обращения взыскания на имущество организации-должника;
- подготовки заключений о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
- подготовки заключений о возможности наступления банкротства организаций в случае единовременной уплаты сумм налогов.
Кроме того, ранее осуществлявшаяся упраздненной ФСФО России выдача по запросам заинтересованных лиц справок о наличии (отсутствии) процедуры банкротства в отношении организаций действующим законодательством не предусмотрена.
В этой связи налоговые органы не вправе осуществлять перечисленные функции и предоставлять указанные выше справки.
2. По вопросам подготовки в соответствии с п. 10 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 (далее - Положение), сообщений в соответствии с уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди.
При получении в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.1999 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" уведомления судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди налоговый орган обязан удостовериться в наличии либо отсутствии принятого в соответствии с п. 2 Положения решения о подаче заявления о признании должника банкротом.
В случае если решение о подаче заявления о признании должника банкротом принято, налоговый орган сообщает судебному приставу-исполнителю об осуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
В остальных случаях налоговый орган сообщает судебному приставу-исполнителю о неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с Положением.
При наличии у налогового органа сведений о возбуждении в отношении должника в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) или подаче соответствующего заявления каким-либо кредитором указанная информация также сообщается судебному приставу-исполнителю.
При этом следует учесть, что установленный п. 10 Положения 2-недельный срок является предельным. Как правило, ответ должен направляться в 3-дневный срок.
3. По вопросам разграничения полномочий налоговых органов при выполнении функций уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам возложены на МНС России. УМНС России по субъектам Российской Федерации и ИМНС России осуществляют функции уполномоченного органа на основании выданных им доверенностей.
При реализации п. 2 Положения УМНС России по субъектам Российской Федерации и ИМНС России руководствуются письмом от 01.07.2004 N САЭ-6-19/156@.
В целях наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве и процедурах банкротства при выполнении полученных УМНС России по субъектам Российской Федерации и ИМНС России на основании доверенностей МНС России полномочий вводится разделение организаций на три группы согласно приложению N 1 к настоящему письму и устанавливается следующий порядок разграничения полномочий.
Страницы: 1 из 4
1 2 3 4
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)