Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 10.08.2004 N САЭ-6-19/162@ (РЕД. ОТ 18.08.2004). О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 10.08.2004 N САЭ-6-19/162@ (ред. от 18.08.2004). О некоторых вопросах, возникающих при реализации функций уполномоченного органа)

Налог на имущество организаций




4.4. ИМНС России осуществляет контроль за выполнением арбитражными управляющими своих обязанностей, предусмотренных законодательством о банкротстве, и, в случае невыполнения, направляет жалобы на действия арбитражного управляющего в порядке ст. ст. 25, 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". По организациям первой и второй группы проект текста жалобы должен быть согласован с МНС России или УМНС России по субъектам Российской Федерации соответственно.
5. По вопросу заключения мировых соглашений.
Нормы Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", регламентирующие порядок и условия заключения мировых соглашений, не имеют достаточной правоприменительной практики. В этой связи в целях недопущения ущемления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства проект мирового соглашения по организациям первой, второй и третьей групп представляется для согласования в МНС России не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания кредиторов, на котором будет рассматриваться вопрос о заключении мирового соглашения.
Принятие решения о заключении мирового соглашения без письменного заключения МНС России не допускается.
6. По вопросу осуществления контроля за выполнением должником обязательств.
6.1. В целях обеспечения соблюдения требований исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренных ст. 84 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также соблюдения условий мирового соглашения:
В случае если в отношении должника введена процедура финансового оздоровления, ИМНС России осуществляет контроль за выполнением должником графика погашения задолженности на основании поступающих сведений. В случае поступления информации о невыполнении графика погашения задолженности организаций первой и второй группы ИМНС России обязана направить сведения в МНС России и УМНС России по субъекту Российской Федерации, соответственно, и действовать согласно полученным указаниям. В случае нарушения графика погашения задолженности ИМНС России представляет ходатайство в арбитражный суд о досрочном прекращении финансового оздоровления и направляет требование арбитражному управляющему о созыве собрания кредиторов по вопросу досрочного прекращения финансового оздоровления.
В случае если по делу о банкротстве заключено мировое соглашение, ИМНС России осуществляет контроль за выполнением должником условий мирового соглашения на основании поступающих сведений. В случае поступления сведений о невыполнении условий мирового соглашения должником первой и второй группы ИМНС России направляет, соответственно, информацию в МНС и УМНС России. В случае невыполнения должником условий мирового соглашения ИМНС направляет в арбитражный суд заявление о расторжении мирового соглашения.
6.2. ИМНС России осуществляет контроль за выполнением должником, находящимся в процедуре банкротства, текущих обязательств. В случае выявления нарушений по уплате текущих платежей налоговый орган направляет арбитражному управляющему требование об уплате налога с указанием срока исполнения требования. В случае неисполнения требования об уплате налога налоговый орган в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации принимает решение о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств и выставляет инкассовые поручения, а также направляет решения о приостановлении операций должника по его счетам в банке.
Одновременно ИМНС России обращается к арбитражному управляющему с уведомлением о том, что в случае непогашения задолженности по текущим платежам в двухнедельный срок после получения уведомления налоговый орган инициирует собрание кредиторов по рассмотрению вопроса о смене процедуры банкротства. ИМНС России вправе инициировать собрание кредиторов по организациям третьей группы. По организациям первой и второй группы ИМНС России инициирует собрание кредиторов после согласования, соответственно, с МНС России и УМНС России по субъекту Российской Федерации.
7. В случае выявления признаков преднамеренного банкротства организаций, отнесенных к третьей группе, ИМНС России обращается в правоохранительные органы. По организациям, отнесенным к первой и второй группе, направление материалов в правоохранительные органы согласовывается с МНС России и УМНС России по субъекту Российской Федерации соответственно.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение N 1
к письму МНС России
от 10.08.2004 N САЭ-6-19/162@

К первой группе относятся следующие организации:

- - стратегические предприятия, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р;
- - организации с балансовой стоимостью активов, в соответствии с последним балансом, сданным в налоговую инспекцию до осуществления действий, предусмотренных Положением, свыше 1000 млн. руб. (одного миллиарда рублей);
- - организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией составляет свыше 500 млн. руб. (пятисот миллионов рублей);
- - унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

Ко второй группе относятся организации:
- - градообразующие предприятия, не отнесенные к первой группе;


Страницы: 3 из 4  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->