Официальные документы

НАЛОГОВАЯ СТАВКА

(Приказ МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-21/170 (ред. от 21.01.2004). Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26 ''Налог на добычу полезных ископаемых'' Налогового кодекса Российской Федерации)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Во втором квартале 2002 года извлечено из коренного месторождения 1000 граммов концентрата золотосодержащего. Содержание химически чистого металла в концентрате - 700 граммов (доля содержания - 0,7).
Направлено на аффинаж 900 граммов концентрата. После аффинажа получено 600 граммов химически чистого золота.
В налоговом периоде (второй квартал 2002 г.) реализовано 500 граммов золота после аффинажа: 400 граммов по цене 300 рублей за грамм и 100 граммов по цене 350 рублей за грамм (цены без НДС, включают расходы по аффинажу и доставке золота до получателя).
Расходы по аффинажу всего реализованного химически чистого металла составили 10 рублей на грамм. Расходы по доставке до получателя первой и второй партии золота составили 15 и 5 рублей на грамм соответственно.
Стоимость единицы реализованного химически чистого металла составит:
[400 x (300 - 10 - 15) + 100 x (350 - 10 - 5)] / 500 = = 287,00 рублей.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого (1-го грамма концентрата золотосодержащего) составит:
(700 / 1000) x 287,00 = 200,90 рублей за 1 грамм.
Стоимость добытого в налоговом периоде полезного ископаемого составит:
200,90 x 1000 = 200 900 рублей.

43. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого необходимо учитывать следующее.
Расчетная стоимость определяется налогоплательщиком при отсутствии у него в налоговом периоде, за который осуществляется исчисление налога, и в предыдущем налоговом периоде реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.
К таким случаям, в частности, относятся: реализация всего объема добытого минерального сырья, не прошедшего первичную обработку (подготовку), и реализация продуктов более высокой степени технологического передела, произведенных из всего объема добытого полезного ископаемого.
При выявлении случаев реализации минерального сырья до завершения всего комплекса технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых, налоговым органам для решения вопроса о нарушении недропользователем условий пользования недрами и требований технического проекта разработки месторождения надлежит обращаться в федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы (МПР России) и органы государственного горного надзора.
44. Поскольку расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется на основании данных налогового учета, порядок ведения которого в соответствии со статьей 313 НК РФ определяется налогоплательщиком самостоятельно, то налогоплательщики должны предусмотреть в налоговом учете отдельный учет прямых расходов, связанных с добычей каждого полезного ископаемого.
45. При исчислении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются все расходы, осуществляемые налогоплательщиком в рамках всего комплекса технологических операций (процессов), связанных с добычей полезного ископаемого, предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.

Раздел V. НАЛОГОВАЯ СТАВКА

46. Налоговая ставка по налогу установлена по видам добытых полезных ископаемых, по отдельным добытым полезным ископаемым, а также по полезным ископаемым, обладающим определенными признаками.
Налоговая ставка 0 процентов (0 рублей)

от 21.01.2004 N БГ-3-21/34)

47. При применении пункта 1 статьи 342 НК РФ необходимо учитывать следующее.

48. Нормативы потерь утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
До утверждения нормативов в указанном выше порядке налогообложение по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей) добытых полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых не производится.

48. Исключен. - Приказ МНС РФ от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475.
49. Порядок отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам устанавливается Правительством Российской Федерации.
До отнесения добытых полезных ископаемых к некондиционным запасам в указанном выше порядке налогообложение по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей) этих полезных ископаемых не производится.

При осуществлении налогового контроля налоговый орган в соответствии со статьей 31 НК РФ вправе требовать у налогоплательщика документы, выданные органом управления государственным фондом недр (МПР России) и органом государственного горного надзора, подтверждающие правильность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов (0 рублей) в отношении полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых. При этом налоговый орган запрашивает у органов государственного горного надзора документы о причинах ухудшения качества полезных ископаемых и о соблюдении налогоплательщиком технических условий разработки месторождения.


Страницы: 8 из 11  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->