ГРУЗОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@. О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров (вместе с ''Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах''))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Как видно из материалов дела, 20.06.2007 в аэропорт Махачкала прибыл самолет общества ТУ-154М, бортовой номер 85630, авиарейс N DAG-9704 сообщением Шарджа (ОАЭ) - Махачкала. При проведении таможенного контроля и таможенного оформления воздушного судна перевозчиком на таможенный пост аэропорт Махачкала Дагестанской таможни были представлены перевозочные документы - грузовая ведомость (лодшид) и генеральная декларация, в которых заявлены сведения о количестве пассажиров, членов экипажа авиарейса, сведения о весе перевозимого багажа и груза. В данных документах заявлено: количество пассажиров - 42 человека, количество членов экипажа - 12 человек, вес багажа - 2190 кг, вес груза - 980 кг, количество мест перевозимого товара не указано.
При проведении таможенного осмотра воздушного судна произведен пересчет мест перевозимого багажа и его взвешивание, в результате чего установлено, что фактически авиарейсом ввезено в Российскую Федерацию из ОАЭ 191 место багажа, вес которого составил 2789 кг, груз на борту отсутствовал. Данные обстоятельства зафиксированы в акте таможенного досмотра (осмотра) от 20.06.2007 N 10302040/200607/000155.
По факту сообщения обществом недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию в отношении него 20.06.2007 возбуждено дело об административном правонарушении по признакам части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенного административного расследования таможня составила протокол об административном правонарушении от 20.07.2007 N 10302000-465/2007 и вынесла Постановление от 03.08.2007 N 10302000-465/2007 о привлечении общества к административной ответственности.
Общество, не согласившись с указанным Постановлением, обжаловало его в суд. Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Таможенного кодекса Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.
Согласно статье 75 Таможенного кодекса Российской Федерации при международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о количестве мест по каждой грузовой накладной путем представления таможенному органу стандартного документа перевозчика, предусмотренного международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация) и документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость).
Из представленных таможне обществом перевозочных документов (грузовая ведомость, генеральная декларация и отчет о полете) следует, что перевозчик не указал количество мест перевозимого багажа. Кроме того, груз на борту отсутствовал, а вес багажа составил 2789 кг вместо указанного в документах 2190 кг. Следовательно, факт представления обществом таможне недостоверных сведений о количестве мест ввезенного багажа, его весе и непринятие всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм подтверждается материалами дела.
Принятие обязанности по соблюдению условий перемещения товаров, в том числе и по представлению документов, содержащих достоверные сведения, подлежит обязательному соблюдению.
С учетом изложенного оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2007 по делу N А15-1736/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
1. Номер страницы | |||||
2. Собственник/перевозчик | 3. Национальная принадлежность воздушного судна | ||||
4. Аэропорт вылета | 5. Аэропорт назначения | 6. Дата | |||
7. Номер грузовой накладной | 8. Вид груза, номер | 9. Количество (вес, ед., объем) | 10. Наименование и адрес грузоотправителя | 11. Наименование и адрес грузополучателя | 12. Характер груза (опасный, скоропортящийся и т.д.) |
1. Для каких видов транспорта применяется
Применяется при экспортных перевозках грузов воздушным транспортом.
2. Каким субъектом применяется
Применяется юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими перевозки.
3. Сколько экземпляров составляется
Грузовая авианакладная состоит из следующих экземпляров:
а) оригинал 3 (для отправителя);
б) копия 8 (для агента);
в) оригинал 1 (для выдающего перевозчика);
г) оригинал 2 (для получателя);
д) копия 4 (подтверждение в получении груза);
е) копия 5 (для аэропорта назначения);
ж) копия 6 (для второго перевозчика);
Страницы: 34 из 160 <-- предыдущая cодержание следующая -->