Официальные документы

ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ПОГРУЗКЕ ТОВАРА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@. О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров (вместе с ''Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах''))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Пересылочная накладная оформляется грузополучателем на каждый выгруженный им вагон и предъявляется перевозчику одновременно с уведомлением об окончании выгрузки (слива) груза. Без предъявления пересылочной накладной вагоны перевозчиком не принимаются. Одновременно с пересылочной накладной грузополучатель заполняет на каждый выгруженный им вагон корешок пересылочной накладной, остающийся у перевозчика на станции отправления порожнего вагона.
Перевозчик, получив от грузополучателя пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие разборчивой подписи и печати (штемпеля) грузополучателя в графе, подтверждающей полноту выгрузки (слива) и очистки вагона.
В пересылочных накладных на порожние вагоны, освобожденные после выгрузки (слива) из них груза войсковыми частями, а также учреждениями федерального органа исполнительной власти в области юстиции, графы о наименовании организации, выгрузившей или слившей груз, и должности агента получателя груза не заполняются, печать или штемпель грузополучателем не проставляется.
Оборотная сторона пересылочной накладной, содержащая результаты осмотра прибывшего вагона, заполняется перевозчиком на станции новой погрузки этого вагона в случаях неполной выгрузки, неочистки и непригодности вагона к очередной погрузке.

8. Место хранения
Пересылочная накладная сопровождает перевозки порожнего вагона, а корешок этой накладной остается в делах перевозчика на станции выгрузки (слива) и отправления порожнего вагона. Бланки пересылочных накладных вручаются грузополучателю перевозчиком при раскредитовании перевозочных документов на прибывшие груженые вагоны.

9. Использование в смешанном сообщении

10. Использование в международном сообщении

11. Схема применения
Пересылочная накладная сопровождает перевозки порожнего вагона, а корешок этой накладной остается в делах перевозчика на станции выгрузки (слива) и отправления порожнего вагона.

Грузополучатель -------> Перевозчик (корешок накладной)

12. Дополнительные документы к погрузочному ордеру

13. Ошибки в оформлении документа. Внесение изменений в документ
Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

14. Арбитражная практика
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.02.2008 N А26-2658/2006 (извлечение)
ОАО "РЖД" взыскивает с ОАО "Кондопога" убытки в размере провозной платы, причиненные в результате того, что груженая цистерна со станции Нигозеро была направлена как порожняя, а затем возвращена обратно. Необходимым условием для взыскания убытков в силу статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации является причинная связь между действиями ответчика и возникшими убытками.
Судом установлено, что в результате виновных действий ответчика, который не выгрузил цистерну, но возвратил ее на станцию Сортировочная как порожнюю, указав на это в пересылочной накладной и в натурном листе, перевозчику причинены убытки в размере провозной платы от станции Нигозеро до станции Аксарайск как пограничной с Казахстаном станции и обратно.
Как правильно указал апелляционный суд, ОАО "Кондопога" в силу статьи 44 Устава железнодорожного транспорта является обязанным лицом по приведению вагонов после выгрузки в состояние, позволяющее их дальнейшее использование. Указав в пересылочной накладной N 662849 от 11.03.2005 и в натурном листе от 12.03.2005 цистерну N 79539813 как порожнюю после выгрузки мазута, ответчик не проявил ту необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. В итоге груженая цистерна была направлена в пересылку как порожняя.
Кроме того, судом установлено, что пересылка груженой цистерны произошла и по вине перевозчика, который вопреки пункту 3.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26, пункту 10 договора от 08.01.2002 N 159/М, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути ОАО "Кондопога" при станции Нигозеро Октябрьской железной дороги, пунктам 4.1.4, 4.1.5 Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением от 15.02.2005 N 198р, не получил уведомления о завершении грузовой операции; и вопреки пункту 2 раздела 2 Единого технологического процесса работы ОАО "Кондопога" и станции примыкания Нигозеро Октябрьской железной дороги, Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 15.02.2005 N 198р, Должностной инструкции приемосдатчика груза N ЦМ-375 не проверил выгрузку вагона.
Установив такие обстоятельства, свидетельствующие о смешанной вине сторон, суд на основании статьи 404 Гражданского кодекса Российской Федерации обоснованно уменьшил размер подлежащих возмещению убытков.
Судом оценены представленные сторонами доказательства, а доводы жалобы направлены на их переоценку.
Поскольку судом правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.


Страницы: 22 из 160  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->