Официальные документы

ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ТОВАРОВ НА ЭКСПОРТ ПРИ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@. О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров (вместе с ''Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах''))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




- - обязуется осуществить и/или от своего собственного имени обеспечить исполнение сквозной перевозки от места, в котором груз был принят на ответственность (место получения записано в этом коносаменте), до места сдачи назначенного в настоящем коносаменте;
- - принимает на себя ответственность в соответствии с тем, как это установлено изложенными условиями.
В соответствии с условиями этого коносамента оператор должен нести ответственность за поступки и упущения своих работников или агентов, действующих в пределах своих полномочий, или любого другого лица, услугами которого он пользуется при выполнении договора перевозки, представленного этим коносаментом так, как если бы эти поступки и упущения были совершены им самим.

10. Использование в международном сообщении
Сквозной коносамент используется при перевозке грузов в международном сообщении и представляет собой ценную бумагу, которая удостоверяет право владения перевозимым грузом, товаром.

11. Схема применения
Перевозчик -> грузоотправитель

12. Дополнительные документы
Поручение на отгрузку.

13. Ошибки в оформлении документа.
Внесение изменений в документ.
Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

14. Арбитражная практика

8.4.3. Коносамент на смешанную перевозку, или мультимодальный коносамент (Bill of lading for multimodal transport)
Утверждены Правилами оформления грузовых и перевозочных документов в редакции 31.10.07-89, утвержденными Минморфлотом СССР 02.01.1990, и Конвенцией Организации объединенных наций о морской перевозке грузов, заключенной в Гамбурге 31 марта 1978 г.

1. Для каких видов транспорта применяется
Применяется для разных видов транспорта (автомобильный, морской, авиационный и железнодорожный транспорт).

2. Каким субъектом применяется
Применяется любым лицом, от имени которого заключен договор перевозки груза с перевозчиком, или любым лицом, от имени которого груз фактически сдается перевозчику в связи с договором перевозки.

3. Сколько экземпляров составляется
По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.

4. Кем из работников составляется
Составляется перевозчиком по требованию отправителя.

5. Обязательные реквизиты документа
В коносамент должны быть включены следующие данные:
- 1. наименование перевозчика и место его нахождения;
- 2. наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
- 3. наименование отправителя и место его нахождения;
- 4. наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
- 5. наименование получателя, если он указан отправителем;
- 6. наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
- 7. внешнее состояние груза и его упаковки;
- 8. фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
- 9. время и место выдачи коносамента;
- 10. число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
- 11. подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.
Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.

6. Что подтверждает
Коносамент подтверждает наличие договора перевозки. Коносамент представляет собой доказательство поставки товара на борт судна, а также способ передачи прав на находящийся в пути товар другой стороне посредством передачи ей документа. Он подтверждает не только передачу товара перевозчику, но также и тот факт, что товар был получен в полной исправности и хорошем состоянии, насколько перевозчик может это определить. Любая отметка в транспортном документе, указывающая, что товар получен не в таком состоянии, делает такой документ "нечистым" и поэтому неприемлемым в соответствии с UCP (Uniform Customs and Practice).

7. Порядок применения
В тех случаях, когда выдается коносамент или любой другой документ, подтверждающий договор морской перевозки, он должен включать указание о том, что перевозка регулируется положениями Конвенции Организации объединенных наций о морской перевозке грузов, заключенной в Гамбурге 31 марта 1978 г., которые лишают юридической силы любое условие, противоречащее этим положениям в ущерб грузоотправителю или грузополучателю.
Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика.


Страницы: 125 из 160  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->