Официальные документы

ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ТОВАРОВ НА ЭКСПОРТ ПРИ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@. О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров (вместе с ''Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах''))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Утвержден Правилами оформления грузовых и перевозочных документов в редакции 31.10.07-89, утвержденными Минморфлотом СССР 02.01.1990, и Конвенцией Организации объединенных наций о морской перевозке грузов, заключенной в Гамбурге 31 марта 1978 г.

1. Для каких видов транспорта применяется
Применяется для водного и наземного транспорта.

2. Каким субъектом применяется
Применяется любым лицом, от имени которого заключен договор перевозки груза с перевозчиком, или любым лицом, от имени которого груз фактически сдается перевозчику в связи с договором перевозки.

3. Сколько экземпляров составляется
По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.

4. Кем из работников составляется
Когда перевозчик или фактический перевозчик принимает груз в свое ведение, перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать грузоотправителю коносамент.
Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика.

5. Обязательные реквизиты документа
В коносамент должны быть включены следующие данные:
- 1. наименование перевозчика и место его нахождения;
- 2. наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
- 3. наименование отправителя и место его нахождения;
- 4. наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
- 5. наименование получателя, если он указан отправителем;
- 6. наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
- 7. внешнее состояние груза и его упаковки;
- 8. фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
- 9. время и место выдачи коносамента;
- 10. число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
- 11. подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.
Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.

6. Что подтверждает
Коносамент подтверждает наличие договора перевозки. Коносамент представляет собой доказательство поставки товара на борт судна, а также способ передачи прав на находящийся в пути товар другой стороне посредством передачи ей документа. Он подтверждает не только передачу товара перевозчику, но также и тот факт, что товар был получен в полной исправности и хорошем состоянии, насколько перевозчик может это определить. Любая отметка в транспортном документе, указывающая, что товар получен не в таком состоянии, делает такой документ "нечистым" и поэтому неприемлемым в соответствии с UCP (Uniform Customs and Practice).

7. Порядок применения
В случае если перевозчик выдает сквозной коносамент, которым предусматривается, что часть перевозки груза должна осуществляться не перевозчиком, а другим лицом, сквозным коносаментом может быть предусмотрено, что перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочку его доставки, вызванные обстоятельствами, имевшими место в то время, когда груз находился в ведении другого лица при осуществлении им части перевозки груза. Обязанность доказывания того, что утрата или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочка его доставки вызваны такими обстоятельствами, лежит на перевозчике.
Лицо, осуществляющее часть перевозки груза, несет ответственность за утрату или повреждение принятого им для перевозки груза либо за просрочку его доставки, вызванные обстоятельствами, которые имели место во время нахождения груза в его ведении, в соответствии с правилами, установленными настоящим параграфом об ответственности перевозчика.
Сквозные коносаменты используются, если морская перевозка составляет только часть общей перевозки и товары должны перевозиться разными наземными и морскими перевозчиками.
Коносаменты применяются также, когда сама морская перевозка разделена на отдельные стадии, которые осуществляют разные судовладельцы путем перегрузки. Сквозной коносамент типичен для современных контейнерных перевозок, когда товары перевозятся от места погрузки до места назначения в одних и тех же контейнерах, но на различных видах транспорта.

8. Место хранения
Хранится в бухгалтерии организации-грузополучателя.

9. Использование в смешанном сообщении
Выдавая этот коносамент, оператор (понятие "оператор" означает исполнитель перевозки груза в смешанном сообщении, который выдает настоящий коносамент перевозки груза в смешанном сообщении и принимает на себя ответственность за исполнение договора перевозки в смешанном сообщении в качестве перевозчика):


Страницы: 124 из 160  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->