ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ТОВАРОВ НА ЭКСПОРТ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@. О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров (вместе с ''Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах''))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
10. Использование в международном сообщении
Используется при перевозке грузов в международном сообщении и представляет собой ценную бумагу, которая удостоверяет право владения перевозимым грузом, товаром.
11. Схема применения
Перевозчик -> грузоотправитель
12. Дополнительные документы
Поручение на отгрузку.
13. Ошибки в оформлении документа. Внесение изменений в документ
Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.
14. Арбитражная практика
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.11.2007 по делу N А56-29825/2006.
Отказывая ООО в возмещении НДС из бюджета, ИФНС ошибочно исходила из того, что указание в коносаментах, выданных в Санкт-Петербурге, а не в стране отправления, в качестве получателя не общества при отсутствии передаточных надписей свидетельствует о непоступлении импортированного товара в собственность общества, поскольку коносамент подтверждает лишь факт заключения договора перевозки, а не перехода права собственности на товар.
8.3.5. Коносамент (Bill of Landing) ордерный (Order B/L)
Утвержден Правилами оформления грузовых и перевозочных документов в редакции 31.10.07-89, утвержденными Минморфлотом СССР 02.01.1990, и Конвенцией Организации объединенных наций о морской перевозке грузов, заключенной в Гамбурге 31 марта 1978 г.
1. Для каких видов транспорта применяется
Применяется только для морского и внутреннего водного транспорта.
2. Каким субъектом применяется
Применяется любым лицом, от имени которого заключен договор морской перевозки груза с перевозчиком, или любым лицом, от имени которого груз фактически сдается перевозчику в связи с договором морской перевозки.
Предложение заключить договор перевозки груза исходит от отправителя в форме составляемого в нескольких экземплярах погрузочного ордера. В нем указывают название судна, наименование и количество груза, вид упаковки, имеющиеся на грузе марки, наименование отправителя и получателя, порты отправления и назначения. После погрузки помощник капитана ставит подпись на одном из двух экземпляров погрузочного ордера, который превращается, таким образом, в штурманскую расписку - документ, подтверждающий прием груза на борт. Коносамент вручают отправителю в обмен на штурманскую расписку.
Коносамент выдают в нескольких экземплярах, которые составляют комплект. Это делают в целях облегчения обращения коносамента и подстраховки отправителя от риска утраты пересылаемого документа. При выдаче груза по одному из экземпляров остальные теряют силу.
3. Сколько экземпляров составляется
По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.
4. Кем из работников составляется
Составляется перевозчиком по требованию отправителя. Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика.
5. Обязательные реквизиты документа
В коносамент должны быть включены следующие данные:
- 1. наименование перевозчика и место его нахождения;
- 2. наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
- 3. наименование отправителя и место его нахождения;
- 4. наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
- 5. наименование получателя, если он указан отправителем;
- 6. наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
- 7. внешнее состояние груза и его упаковки;
- 8. фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
- 9. время и место выдачи коносамента;
- 10. число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
- 11. подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.
Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.
6. Что подтверждает
Ордерный коносамент позволяет определять право собственности на груз, и его держатель вправе получить или передать поименованный в нем груз путем внесения на него передаточной надписи.
Страницы: 119 из 160 <-- предыдущая cодержание следующая -->