Официальные документы

ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ТОВАРОВ НА ЭКСПОРТ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@. О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров (вместе с ''Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах''))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




- 6. наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
- 7. внешнее состояние груза и его упаковки;
- 8. фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
- 9. время и место выдачи коносамента;
- 10. число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
- 11. подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.
Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.

6. Что подтверждает
Коносамент подтверждает наличие договора перевозки. Коносамент представляет собой доказательство поставки товара на борт судна, а также способ передачи прав на находящийся в пути товар другой стороне посредством передачи ей документа. Он подтверждает не только передачу товара перевозчику, но также и тот факт, что товар был получен в полной исправности и хорошем состоянии, насколько перевозчик может это определить. Любая отметка в транспортном документе, указывающая, что товар получен не в таком состоянии, делает такой документ "нечистым" и поэтому неприемлемым в соответствии с UCP (Uniform Customs and Practice).

7. Порядок применения
Именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования.
Груз, перевозка которого осуществляется на основании коносамента, выдается перевозчиком в порту выгрузки при предъявлении оригинала именного коносамента получателю, который указан в коносаменте, или лицу, которому коносамент передан по именной передаточной надписи или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования.
В тех случаях, когда выдается коносамент или любой другой документ, подтверждающий договор морской перевозки, он должен включать указание о том, что перевозка регулируется положениями Конвенции Организации объединенных наций о морской перевозке грузов, заключенной в Гамбурге 31 марта 1978 г., которые лишают юридической силы любое условие, противоречащее этим положениям в ущерб грузоотправителю или грузополучателю.
Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика.
Подпись на коносаменте может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств, если это не противоречит закону страны, в которой выдается коносамент.

8. Место хранения
Хранится в бухгалтерии организации.

9. Использование в смешанном сообщении
Выдавая этот коносамент, оператор (понятие "оператор" означает исполнитель перевозки груза в смешанном сообщении, который выдает настоящий коносамент перевозки груза в смешанном сообщении и принимает на себя ответственность за исполнение договора перевозки в смешанном сообщении в качестве перевозчика):
- - обязуется осуществить и/или от своего собственного имени обеспечить исполнение сквозной перевозки от места, в котором груз был принят на ответственность (место получения записано в этом коносаменте), до места сдачи назначенного в настоящем коносаменте;
- - принимает на себя ответственность в соответствии с тем, как это установлено изложенными условиями.
В соответствии с условиями этого коносамента оператор должен нести ответственность за поступки и упущения своих работников или агентов, действующих в пределах своих полномочий, или любого другого лица, услугами которого он пользуется при выполнении договора перевозки, представленного этим коносаментом так, как если бы эти поступки и упущения были совершены им самим.

10. Использование в международном сообщении
Именной коносамент используется при перевозке грузов в международном сообщении и представляет собой ценную бумагу, которая удостоверяет право владения перевозимым грузом, товаром.

11. Схема применения
Перевозчик -> грузоотправитель

12. Дополнительные документы
Поручение на отгрузку.

13. Ошибки в оформлении документа. Внесение изменений в документ
Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

14. Арбитражная практика
Постановление ФАС Московского округа от 19.02.2001 N КГ-А40/327-01.
Срок исковой давности для требований, вытекающих из договора перевозки грузов, погашается давностью в один год. Предъявление претензии в письменной форме приостанавливает течение давности до того дня, когда перевозчик в письменной форме отклонил претензию.

BILL OR LADING (не приводится).

8.3.4. Коносамент (Bill of Landing) на предъявителя (To bearer B/L)


Страницы: 117 из 160  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->