ДОКУМЕНТЫ, РЕГИСТРИРУЮЩИЕ МАРШРУТ, НАЗНАЧЕНИЕ, ВРЕМЯ В ПУТИ. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГИСТРИРУЮЩИХ МАРШРУТ, НАЗНАЧЕНИЕ, ВРЕМЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@. О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров (вместе с ''Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах''))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.
14. Арбитражная практика
Арбитражная практика в части частоты составления путевых листов следующая:
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 05.04.2004 N А56-22408/03, рассматривая ситуацию, когда составленные обществом путевые листы легковых автомобилей оформлены не за каждый день или смену, а за месяц, указал, что в соответствии с Постановлением N 78 путевой лист является первичным учетным документом по учету работы легкового транспорта и основанием для начисления заработной платы.
В данном случае работники общества, использующие автомобили исключительно в целях для нужд общества, водителями не являются, заработная плата начисляется им по иным основаниям. Утвержденная форма предназначена в первую очередь для учета операций по перевозке грузов автотранспортными предприятиями и оформления хозяйственных операций с третьими лицами. Поэтому суд посчитал доказанной экономическую обоснованность произведенных расходов для целей исчисления налога на прибыль.
Признали правоту налогоплательщика и ФАС Московского округа в Постановлении от 29.04.2003 N КА-А41/2435-03, ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 01.10.2003 N Ф03-А51/03-2/2230.
15. Оценка значимости показателей по степени налогового контроля
грузового автомобиля (ТМФ N 4-П) по степени
важности налогового контроля
Наименование реквизита | Тип реквизита | Налоговый контроль | |
оценка реквизита по степени важности контроля | документы/регистры, подтверждающие достоверность реквизита | ||
Наименование <*> организации- перевозчика и сведения о ней | Т | А | Путевой лист является первичным учетным документом по учету работы транспорта и основанием для начисления заработной платы. Эту форму применяют организации-перевозчики и индивидуальные предприниматели в условиях повременной оплаты труда водителей. Позволяет идентифицировать организацию- налогоплательщика при организации налоговых проверок. Возможность сверки по показателю возникает в отношении следующих документов: а) ДОГОВОР НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ; б) АКТ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ; в) АКТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА; г) ЗАЯВКА НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ; д) АКТ СВЕРКИ ВЗАИМНЫХ РАСЧЕТОВ ЗА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ |
Дата выписки <*> | К | А | Показатель сверяем с ТОВАРНО- ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ |
Штамп организации- перевозчика | Т | В | Его наличие, при отсутствии сговора с диспетчером, позволяет исключить заполнение путевого листа самим водителем и, следовательно, использование автомобиля в личных целях |
Сведения об автомобиле (прицепах) и коды | К | В | Марка автомобиля может указать на фальсификацию, если масса перевезенного груза указана больше, чем это позволяет грузоподъемность данного автомобиля. Сверка возможна по показателям следующих документов: а) ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ; б) АКТ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ; в) АКТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА |
Сведения о водителе | Т | В | Поскольку квалификация водителя определяет размер оплаты его труда, то и размер расходов на оплату труда, включаемый в себестоимость перевозок, тоже. Сверка возможна по показателям следующих документов: а) ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ; б) АКТ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ; в) АКТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА; г) КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ |
Серия и номер документа <*> | Т | В | Поскольку документ представляет собой бланк строгой отчетности, нанесенная типографским способом серия позволяет идентифицировать организацию-перевозчика. Номер подлежит сверке с записями в Журнале учета движения путевых листов (форма N 8) |
Сведения о въезде/выезде и работе автомобиля | Т | В | |
Особые отметки владельца автотранспорта | Т | С | |
Марка горючего и сведения о его движении | Т, К | А | Показатель отражает необходимые учетные данные для определения затрат на ГСМ. Является важным для определения размеров расходов на горюче-смазочные материалы при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль |
Наименование <*> и адрес заказчика | Т | А | К путевому листу предусмотрены два (по количеству возможных заказчиков) отрывных талона, в которых приводятся основные сведения об организации- перевозчике, фактически отработанном и подлежащем оплате времени и сумме оплаты. Их заполняет перевозчик и использует как основание для предъявления счетов на оплату грузовых перевозок. Это позволяет осуществить сверку реквизитов самого путевого листа и отрывных талонов, находящихся у двух заказчиков. Показатель сверяем с ДОГОВОРОМ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ |
Время прибытия к заказчику и убытия от него | К | А | Показатель сверяем с КАРТОЧКОЙ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ |
Номера и общее количество приложенных товарно- транспортных документов | Т | В | |
Штамп заказчика | Т | В | Показатель сверяем с ДОГОВОРОМ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ |
Время оплачиваемое | К | А | |
Общий пробег автомобиля | К | А | Показатель сверяем с КАРТОЧКОЙ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ |
Пробег автомобиля с грузом | К | А | |
Стоимость работы автомобиля <*> | С | А | |
Наличие экспедитора | Т | В | |
Подписи с расшифровкой <*> (водителя, диспетчера, механика, таксировщика, начальника эксплуатации) | Т | В |
Страницы: 102 из 160 <-- предыдущая cодержание следующая -->