Официальные документы
Налог на имущество организаций
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для руководства разъяснения по вопросам взаимодействия региональных отделений ПФР (далее - отделения) с федеральными органами налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) по погашению просроченной задолженности по уплате страховых взносов и пеней в соответствии с письмом ПФР и ФСНП России от 10.02.97 N ВБ-01-28/917/СА-430 "О взаимодействии органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд", письмом ПФР и ФСНП России от 08.10.98 N ВБ-12-28/8509/СА-3399 "О внесении изменений в совместное письмо ПФР и ФСНП России от 10.02.97 N ВБ-01-28/917/СА-430", Указом Президента Российской Федерации от 29.05.98 N 604 "О мерах по обеспечению безусловного исполнения решений о взыскании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам" и Законом Российской Федерации от 24.06.93 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2288 и Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ).
При организации взаимодействия с органами налоговой полиции отделениям необходимо в первую очередь использовать их права по применению к руководителям и должностным лицам организаций - должников предупредительно - профилактических мер в виде штрафных санкций в размере до стократного минимального размера месячной оплаты труда для погашения задолженности в досудебном порядке (пункт 20 статьи 11 Закона Российской Федерации от 24.06.93 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции").
В этих целях отделениям следует обеспечить систематическое представление органам налоговой полиции всей имеющейся информации о плательщиках, уклоняющихся от уплаты страховых взносов.
2.1. В случае отсутствия эффективности применения профилактических мер отделениям необходимо обеспечить проведение с органами налоговой полиции совместных документальных проверок организаций:
а) имеющих крупные суммы просроченной задолженности по страховым взносам и пеням;
б) длительное время не осуществляющих уплату страховых платежей в ПФР;
в) представляющих "нулевые" расчетные ведомости, т.е. не производящих начисление заработной платы и не перечисляющих страховые взносы в ПФР при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности;
г) не осуществляющих финансово - хозяйственную деятельность более года;
д) уклоняющихся от проведения документальных проверок.
2.2. Для участия органов налоговой полиции в документальных проверках управляющим отделением и начальником территориального органа налоговой полиции утверждается план (график) проведения совместных проверок.
При необходимости проведения внеплановой совместной проверки отделение письменно обращается в орган налоговой полиции с предложением принять участие в ее проведении.
3.1. Учитывая, что органы налоговой полиции вправе принимать решения об обращении взыскания на имущество должника как по результатам проведения совместных проверок, так и на основании материалов, полученных от отделений и подтверждающих наличие и сумму задолженности по страховым взносам (акты документальных и камеральных проверок), отделению в случае отсутствия у должника средств для погашения задолженности необходимо обеспечить передачу вышеуказанных материалов органу налоговой полиции с целью последующего обращения взыскания на имущество должника.
При этом следует иметь в виду, что обращение взыскания на имущество должника производится органами налоговой полиции в трехдневный срок со дня вынесения решения о взыскании задолженности.
3.2. Принимая во внимание, что действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации обращение взыскания на имущество должника по решениям арбитражных судов производится как судебными приставами - исполнителями, так и органами налоговой полиции, отделение вправе самостоятельно определить орган, осуществляющий взыскание по исполнительному документу, с учетом сложившейся практики.
При этом, что касается взаимодействия с органами налоговой полиции по исполнению решений арбитражного суда, Пенсионный фонд рекомендует в первую очередь передавать органам налоговой полиции исполнительные документы по обращению взыскания на имущество тех должников, которые имеют наиболее крупные суммы задолженности, допустившие злостное уклонение от уплаты страховых взносов, а также при наличии информации о сокрытии имущества и т.п.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 09.10.1998 N АЗ-12-28/8564. О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПФР С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Разделы:Налог на имущество организаций
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 октября 1998 г. N АЗ-12-28/8564
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПФР
С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 октября 1998 г. N АЗ-12-28/8564
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПФР
С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для руководства разъяснения по вопросам взаимодействия региональных отделений ПФР (далее - отделения) с федеральными органами налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) по погашению просроченной задолженности по уплате страховых взносов и пеней в соответствии с письмом ПФР и ФСНП России от 10.02.97 N ВБ-01-28/917/СА-430 "О взаимодействии органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд", письмом ПФР и ФСНП России от 08.10.98 N ВБ-12-28/8509/СА-3399 "О внесении изменений в совместное письмо ПФР и ФСНП России от 10.02.97 N ВБ-01-28/917/СА-430", Указом Президента Российской Федерации от 29.05.98 N 604 "О мерах по обеспечению безусловного исполнения решений о взыскании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам" и Законом Российской Федерации от 24.06.93 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2288 и Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ).
1. Проведение предупредительно - профилактической работы
При организации взаимодействия с органами налоговой полиции отделениям необходимо в первую очередь использовать их права по применению к руководителям и должностным лицам организаций - должников предупредительно - профилактических мер в виде штрафных санкций в размере до стократного минимального размера месячной оплаты труда для погашения задолженности в досудебном порядке (пункт 20 статьи 11 Закона Российской Федерации от 24.06.93 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции").
В этих целях отделениям следует обеспечить систематическое представление органам налоговой полиции всей имеющейся информации о плательщиках, уклоняющихся от уплаты страховых взносов.
2. Организация проведения совместных
документальных проверок
документальных проверок
2.1. В случае отсутствия эффективности применения профилактических мер отделениям необходимо обеспечить проведение с органами налоговой полиции совместных документальных проверок организаций:
а) имеющих крупные суммы просроченной задолженности по страховым взносам и пеням;
б) длительное время не осуществляющих уплату страховых платежей в ПФР;
в) представляющих "нулевые" расчетные ведомости, т.е. не производящих начисление заработной платы и не перечисляющих страховые взносы в ПФР при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности;
г) не осуществляющих финансово - хозяйственную деятельность более года;
д) уклоняющихся от проведения документальных проверок.
2.2. Для участия органов налоговой полиции в документальных проверках управляющим отделением и начальником территориального органа налоговой полиции утверждается план (график) проведения совместных проверок.
При необходимости проведения внеплановой совместной проверки отделение письменно обращается в орган налоговой полиции с предложением принять участие в ее проведении.
3. Погашение задолженности путем обращения взыскания
на имущество должника
на имущество должника
3.1. Учитывая, что органы налоговой полиции вправе принимать решения об обращении взыскания на имущество должника как по результатам проведения совместных проверок, так и на основании материалов, полученных от отделений и подтверждающих наличие и сумму задолженности по страховым взносам (акты документальных и камеральных проверок), отделению в случае отсутствия у должника средств для погашения задолженности необходимо обеспечить передачу вышеуказанных материалов органу налоговой полиции с целью последующего обращения взыскания на имущество должника.
При этом следует иметь в виду, что обращение взыскания на имущество должника производится органами налоговой полиции в трехдневный срок со дня вынесения решения о взыскании задолженности.
3.2. Принимая во внимание, что действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации обращение взыскания на имущество должника по решениям арбитражных судов производится как судебными приставами - исполнителями, так и органами налоговой полиции, отделение вправе самостоятельно определить орган, осуществляющий взыскание по исполнительному документу, с учетом сложившейся практики.
При этом, что касается взаимодействия с органами налоговой полиции по исполнению решений арбитражного суда, Пенсионный фонд рекомендует в первую очередь передавать органам налоговой полиции исполнительные документы по обращению взыскания на имущество тех должников, которые имеют наиболее крупные суммы задолженности, допустившие злостное уклонение от уплаты страховых взносов, а также при наличии информации о сокрытии имущества и т.п.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)