ОФОРМЛЕНИЕ АКТА ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ К НЕМУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 28.08.1992 N ИЛ-6-01/284 (с изм. от 18.09.1995). О Временных указаниях о порядке проведения документальных проверок юридических лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
При этом ведомости, таблицы и другие справочные материалы должны содержать полный перечень однородных нарушений налогового законодательства и бухгалтерского учета с указанием: проверяемого периода, наименования, даты и номера документа, по которому совершена незаконная операция, сущность операции и размер нарушения, наименование закона или нормативного акта, а также должности и фамилии лиц, разрешивших и допустивших незаконную операцию. Приложения к акту проверки подписываются проверяющим (должностным лицом государственной налоговой инспекции), руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.
В конце акта проверяющие совместно с руководителем и главным бухгалтером проверяемых предприятий отражают предложения по устранению выявленных нарушений и определяют срок взыскания предусмотренных законодательством санкций. Срок взыскания санкций 10 календарных дней после подписания акта.
При применении санкций следует исходить из положений, предусмотренных Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 16.07.92 N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России", Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.91 N 944, Законом Российской Федерации "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "Об оперативно - розыскной деятельности в Российской Федерации", Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Уголовным кодексом РСФСР и Уголовно - процессуальным кодексом РСФСР от 02.07.92 N 3181-1, Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16.07.92 N 3317-1 (п. 11) и другими законодательными актами.
Согласно примечанию к статье 162.2 Уголовного кодекса РСФСР "Под сокрытием в особо крупных размерах следует понимать сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения, налог с которых превышает тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством. Если налог превышает пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, размеры сокрытия считаются крупными".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.91 N 73 "О введении с 1 января 1992 года нового минимального размера оплаты труда в РСФСР" минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 342 рубля. Законом Российской Федерации от 21.04.92 N 2704-1 "О повышении минимального размера оплаты труда", начиная с 01.06.92, для юридических лиц - в размере 900 рублей.
Проверяющий предлагает применять финансовые санкции исходя из следующих критериев:
относятся ли выявленные нарушения к объектам налогообложения или занижению прибыли, включая суммы превышения расходов на оплату труда над нормируемой величиной. За сокрытие таких объектов или занижение прибыли согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщики несут ответственность в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы. При повторном таком же нарушении, неотражении или несвоевременном отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с этими санкциями, - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере.
При установлении факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли), причем только на основании решения суда по иску налогового органа или прокурора, - соответствующей суммы и штрафа в пятикратном размере.
Объектом налогообложения не являются:
- суммы выручки от реализации конфискованного имущества, перешедшего по праву наследования к государству;
- суммы по экономическим и штрафным санкциям, взимаемым по постановлениям (решениям) органов Госкомцен Российской Федерации, арбитража и других органов, которым разрешено применение санкций. Эти суммы в бухгалтерском учете относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;
- платежи, взыскиваемые в государственные внебюджетные фонды. К ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, Фонд социального страхования, отчисления в Фонд НИР и ОКР в размере 1,5%, Дорожные фонды и другие государственные внебюджетные фонды, платежи по которым отражаются в составе затрат на производство (себестоимости) работ и услуг. В случаях выявления фактов отнесения на себестоимость сумм, превышающих установленные действующим законодательством нормы, проверяющим следует отражать эти суммы в предложениях и применять санкции, как за занижение прибыли (дохода);
- штрафа в размере 10% от причитающихся к уплате сумм налога за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующий проверке. Эта санкция применяется только в следующих случаях:
при установлении проверяющими отсутствия объектов налогообложения.
При установлении проверяющими фактов ведения учета объекта налогообложения с грубым нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение суммы налога за проверяемый период. Эта санкция применяется в случаях, если сумма сокрытия или занижения составила не менее, чем 5 процентов от причитающейся к уплате суммы налога на прибыль (доход) за последний отчетный квартал. К ним относятся:
- факты отсутствия ведения регистров, ведомостей, книг, журналов и других документов бухгалтерского учета, установленных нормативными документами;
- факты отнесения затрат, не связанных с производством и реализацией продукции, на себестоимость, отнесения расходов, не относящихся к внереализационным доходам и других убытков в уменьшение прибыли.
Страницы: 43 из 45 <-- предыдущая cодержание следующая -->