ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РАСЧЕТОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 28.08.1992 N ИЛ-6-01/284 (с изм. от 18.09.1995). О Временных указаниях о порядке проведения документальных проверок юридических лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Сумма налога, исчисленная без учета льгот, не должна быть менее 50 процентов. Из варианта для контроля следует, что эта сумма составляет 160 тыс. рублей. Поскольку в I варианте сумма налога с учетом льгот превышает 160 тыс. рублей, то в бюджет подлежит взносу налог в сумме 192 тыс. рублей. Во II варианте сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, не должна быть менее 50% от суммы налога без учета льгот, т.е. 160 тыс. рублей, а не 96 тыс. рублей, как получается, если учесть всю сумму льгот.
При проверке расчетов по налогу на прибыль необходимо иметь в виду, что не подлежит налогообложению прибыль от производства отдельных видов продукции (технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, продукции традиционных промыслов малочисленных народов), прибыль предприятий, использующих труд инвалидов, редакций, лечебно - производственных мастерских при психиатрических и психоневрологических учреждениях, предприятий и организаций отдельных областей, выполняющих работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, специализированных реставрационных предприятий. Эта прибыль не облагается при соблюдении условий, предусмотренных налоговым законодательством.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" органы государственной власти национально - государственных и административно - территориальных образований (в том числе и на уровне района, города, области), помимо льгот, предусмотренных Законом, могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты. Под отдельными категориями плательщиков следует понимать группировку предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Такое понятие введено в целях запрещения необоснованного предоставления отдельным предприятиям налоговых и иных льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим аналогичным предприятиям.
Согласно этому Закону ставки налога на прибыль, а также состав налоговых льгот могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.
При проверке следует также иметь в виду, что Законом Российской Федерации "О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года" от 24 января 1992 года установлено, что в связи с принятием нового налогового законодательства льготы по всем налогам применяются только в соответствии с указанным законодательством.
Ставки налога на прибыль установлены в размере 32%, а по прибыли от посреднических операций, для бирж и брокерских контор ставка налога установлена в размере 45% независимо от какого вида деятельности они получают прибыль.
Рассматривая вопрос применения в соответствии с действующим законодательством льгот по налогу на прибыль, проверяющий обязан установить размеры доходов, подлежащих льготированию, и доходов, подлежащих налогообложению по общей ставке. Для этого предприятия обязаны вести раздельный учет доходов по каждому виду деятельности, предусмотренной Уставом. В случаях, если в сумму льготируемых доходов включены доходы, подлежащие налогообложению по общей ставке, проверяющий обязан определить сумму сокрытого от налогообложения дохода.
Зачисление сумм налога на прибыль производится в соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов.
В I квартале 1992 года согласно Закону Российской Федерации "О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года" в федеральный бюджет Российской Федерации налог на прибыль должен зачисляться по всем предприятиям, объединениям и организациям по ставке 17%, Закону Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы Российской Федерации на I квартал 1992 года", начиная со второго квартала, - 13 процентов. В остальной части налог на прибыль зачисляется в республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты национально - государственных и административно - территориальных образований.
Сумму налога, причитающуюся в федеральный бюджет, исчисленную нарастающим итогом за I полугодие, 9 месяцев и год по ставке 13%, следует увеличивать на сумму налога по ставке 4% от фактической налогооблагаемой прибыли I квартала 1992 года и уменьшать налог, причитающийся в местные бюджеты, на эту сумму.
В аналогичном порядке зачисляются в бюджет налоги с других отдельных видов доходов (прибыли) предприятий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", при этом налоги на доходы (дивиденды, проценты), полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, а также доходы от долевого участия в других предприятиях, учитывая, что ставка налога по указанным доходам 15%, вся сумма налогов за I квартал 1992 года зачисляется в федеральный бюджет, а начиная со второго квартала - 13% в федеральный и 2% - в местные бюджеты.
Страницы: 29 из 45 <-- предыдущая cодержание следующая -->