Официальные документы

N 02 ИЗНОС ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, N 05 ИЗНОС НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Госналогслужбы РФ от 28.08.1992 N ИЛ-6-01/284 (с изм. от 18.09.1995). О Временных указаниях о порядке проведения документальных проверок юридических лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Расходы на рекламу

К расходам на рекламу (согласно п. 2 письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94) относятся следующие расходы: на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.), на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д., на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению), на световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-видео-диафильмов и т.п., на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др., на хранение и экспедирование рекламных материалов, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
При проведении документальной проверки проверяющий обязан сличить сумму, отраженную по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", субсчет "Расходы на рекламу", с суммами, указанными в первичных документах, отраженных по кредиту счетов: 10 "Материалы", 14 "Переоценка материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материалов", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 30 "Некапитальные работы", 40 "Готовая продукция", 41 "Товары", 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 55 "Специальные счета в банках", 56 "Денежные документы", 57 "Переводы в пути", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и других. Кроме этого, проверяющий должен по содержанию документов определить, относятся ли эти расходы к расходам по рекламе. Например, изготовление визиток для руководителей предприятия, организации и учреждения, реклама, изготовленная для коммерческих структур, малых предприятий, кооперативов и других организаций, учредителем которых является проверяемое предприятие. Без составления соответствующих договоров на оплату рекламы, помещение в средствах массовой информации рекламы продукции (работ, услуг), не относящейся к предприятию, на себестоимость по данной статье относиться не должна.
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), зависит от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость (в торгующих, снабженческих и сбытовых предприятиях - валового дохода от реализации товаров, включая налог на добавленную стоимость), и не должна превышать предельных размеров в год, установленных приложением N 2 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94: до 10 млн. рублей - 2% от объема, от 10 млн. рублей до 100 млн. рублей - 200 тыс. рублей плюс 1% с объема, превышающего 100 млн. рублей, свыше 100 млн. рублей - 1100 тыс. рублей плюс 0,5% с объема, превышающего 100 млн. рублей. Для контроля за затратами на рекламу составляется годовая смета (общая сумма которой и порядок расходования этих средств должны быть отражены в приказе по учетной политике), которая в процессе реализации продукции может корректироваться. Эта смета должна утверждаться на совете (правлении). В случае выявления фактов превышения фактических расходов на рекламу над суммой годовой сметы на момент проверки, превышения предельного норматива или отнесения на себестоимость сумм, не относящихся к таким расходам, проверяющий должен определить сумму сокрытой прибыли.

Затраты на подготовку и переподготовку кадров

К расходам на подготовку и переподготовку кадров, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), относятся:
расходы, связанные с выплатой стипендий, плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями (в том числе иностранными, оплачиваемыми в валюте) о предоставлении дополнительных услуг по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров, исходя из установленной последним абзацем п. 3 письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 нормы.
Затраты базовых предприятий по оплате труда инженерно - технических работников и квалифицированных рабочих, освобожденных от основной работы, по руководству обучением в условиях производства и производственной практики учащихся общеобразовательных школ, средних профессионально - технических училищ и средних специальных учебных заведений, студентов высших учебных заведений.


Страницы: 18 из 45  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->