БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ. ВОПРОСЫ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА И УПРАВЛЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 17.05.1997 N 597. Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1997 год)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
41. Создание рациональной системы межбюджетных отношений, включая заимствования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, распределение налоговых доходов - жизненно важный элемент стратегии укрепления государственными финансами. Для достижения этой цели к 30 апреля 1997 г. в Государственную Думу представлен проект закона, регулирующего заимствования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; в нем определены виды ценных бумаг, которые имеют право выпускать данные органы, условия выпуска этих ценных бумаг и ограничения по суммарному объему риска от данных операций. Правительство Российской Федерации и в дальнейшем будет воздерживаться от предоставления любых гарантий по заимствованиям, осуществляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
42. До 30 июня 1997 г. Правительство Российской Федерации завершит разработку плана действий, направленных на реформирование системы распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней и системы межбюджетных трансфертов. Целью данного плана является реализация новой системы межбюджетных трансфертов на новой основе (в том числе более широкое применение трансфертов, предоставляемых на определенных условиях) в бюджете 1998 года, а также реформирование системы распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней в связи с формированием бюджета 1999 года.
43. Управление бюджетным процессом будет усовершенствовано за счет улучшения порядка исполнения бюджета и политики проведения государственных закупок. В соответствии с этим до 30 апреля 1997 г. Правительство Российской Федерации введет в действие механизм, при котором Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации начнет выпускать прямые платежные поручения по расходам Министерства обороны Российской Федерации на выплату заработной платы; данный механизм планируется полностью ввести в действие к концу 1997 года, если не возникнут непредвиденные технические проблемы.
44. 8 апреля 1997 г. был издан Указ Президента Российской Федерации о реформировании системы государственных закупок, предусматривающий их осуществление на стандартизованной, недискриминационной, конкурсной основе и устанавливающий порядок урегулирования конфликта интересов. В Указе также содержится положение об обязательном проведении закупочных конкурсов всеми федеральными органами исполнительной власти. За изданием этого Указа последует представление до 30 июня 1997 г. соответствующего законопроекта в Государственную Думу.
45. Правительство Российской Федерации не будет оказывать сельскому хозяйству другой финансовой поддержки из федерального бюджета (включая программы по субсидированию сельскохозяйственного кредита и предоставлению бюджетных ссуд), помимо средств, предусмотренных в бюджете 1997 года. Кроме того, в 1997 году не будут предоставляться новые товарные кредиты. В бюджете на 1998 год не будут предусмотрены субсидии на приобретение сельскохозяйственных средств производства, в том числе топлива, за исключением субсидий на закупку кормов, которые подлежат сокращению не менее чем на 50 процентов по сравнению с фактическими расходами 1997 года.
46. Как отмечается в пунктах 7 - 9 настоящего Заявления, принятый Правительством Российской Федерации в ноябре - декабре 1996 года план мероприятий по обеспечению доходов бюджета станет основой программы на 1997 год в области реформирования налоговой администрации. Данный план будет расширен так, как этого требует проводимая на постоянной основе работа по оказанию технического содействия соответствующим органам; дополнительные меры будут разработаны до 30 июня 1997 г.
47. Как отмечается в пункте 10 настоящего Заявления, Правительство Российской Федерации намерено провести коренную реформу налоговой системы. Разработан проект Налогового кодекса, который представлен в Государственную Думу до 30 апреля 1997 г. Правительство Российской Федерации намерено работать в тесном взаимодействии с Государственной Думой над принятием данного Кодекса. Вместе с тем до 31 мая 1997 г. Правительство Российской Федерации проведет обзор хода выполнения работы над Кодексом и оценит возможность его своевременного принятия. В рамках данного обзора будет рассмотрена возможность ускорения некоторых ключевых реформ путем подготовки и представления в Государственную Думу отдельных законопроектов, касающихся некоторых налогов или необходимых реформ.
денежно - кредитной сферой
48. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации намерены продолжать активную работу по всестороннему укреплению банковской системы. Элементы такого подхода включают меры по работе с проблемными банками, расширение и укрепление возможностей Центрального банка Российской Федерации по надзору за деятельностью банков, более жесткие требования в отношении исполнения нормативов банковской деятельности, совершенствование управления денежно - кредитной сферой, а также запланированное совершенствование платежной системы. Что касается подхода к проблемным банкам, Центральный банк Российской Федерации в течение 1997 года будет проводить политику закрытия неплатежеспособных банков, а также банков, не обеспечивающих выполнение законодательства о банковской деятельности и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации будут и в дальнейшем проводить политику отказа от предоставления слабым банкам государственных средств, а также дотаций или льгот для содействия их слиянию или структурной перестройке.
Страницы: 7 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->