СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ. РАЗВИТИЕ ЧАСТНОГО СЕКТОРА. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
(Постановление Правительства РФ от 17.05.1997 N 597. Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1997 год)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
19. Правительство Российской Федерации намерено до 15 августа 1997 г. окончательно оформить соглашение 1996 года с коммерческими банками - кредиторами по реструктуризации долга. Правительство Российской Федерации также достигло рамочного соглашения по вопросам просроченной задолженности кредиторам, источниками требований которых являются незастрахованные кредиты на поставку товаров (услуг), и надеется окончательно оформить оставшиеся соглашения с национальными клубами кредиторов до конца июня 1997 г. с тем, чтобы вскоре после этого начать выпуск простых векселей. Кроме того, Правительство Российской Федерации намерено завершить всеобъемлющую и окончательную реструктуризацию своих обязательств по обслуживанию долга, который должен быть выплачен другим официальным двусторонним кредиторам на условиях, подобных предоставленным Российской Федерации группой кредиторов - участников в апреле 1996 года. Как указано в Приложении, Правительство Российской Федерации твердо намерено не допускать возникновения просроченной задолженности.
20. Что касается обязательств развивающихся стран перед Российской Федерацией, то в результате серии переговоров, проведенных с должниками и странами - кредиторами, являющимися членами Парижского клуба, выявились основные нерешенные задачи в этой области. Они связаны с проблемой пересчета в свободно конвертируемую валюту кредитов, деноминированных в советских рублях, и с вопросом о дисконте, применяемом к обязательствам развивающихся стран перед Российской Федерацией. Правительство Российской Федерации ожидает, что во взаимодействии с другими кредиторами сможет разрешить данные проблемы в течение ближайших месяцев и до конца 1997 года начнет принимать участие в совещаниях, проводимых в рамках Парижского клуба.
21. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации намерены сохранить результаты, достигнутые в ряде ключевых областей структурной реформы. Помимо всего прочего, Правительство Российской Федерации не будет принимать меры, ограничивающие существующие права собственности на землю; не станет выдвигать никаких инициатив, направленных на национализацию частных или приватизированных предприятий; вводить какие-либо количественные ограничения на международные торговые операции, за исключением протекционистских мер, принимаемых в соответствии с правилами Всемирной торговой организации.
Правительство Российской Федерации будет стремиться к сокращению льгот по тарифам на импортируемую продукцию, закладывая таким образом основу для постепенного снижения данных тарифов. Подробное описание некоторых мер структурной политики содержится в Приложении.
22. В целях развития конкуренции и повышения эффективности государственного управления в электроэнергетике, газовой промышленности и на железнодорожном транспорте будут приняты меры по обеспечению адекватного регулирования естественных монополий в этих отраслях с целью решения не только долгосрочных задач перестройки данных отраслей, но и проблем, возникающих в связи с перекрестным субсидированием. Что касается долгосрочных задач, то до 30 апреля 1997 г. издан Указ Президента Российской Федерации об основных направлениях структурной реформы на 1997 год в электроэнергетике, газовой промышленности и на железнодорожном транспорте в соответствии с концепцией "О разработке планов структурной реформы в отраслях естественных монополий", которая представлена Министерством экономики Российской Федерации в Правительство Российской Федерации 26 марта 1997 г. В упомянутом Указе содержится поручение Правительству Российской Федерации разработать подробную среднесрочную программу структурной перестройки, которая до 30 июня 1997 г. должна быть утверждена постановлением Правительства Российской Федерации.
23. До 30 июня 1997 г. Правительство Российской Федерации определит новые принципы и порядок формирования цен на услуги электроэнергетики, газовой промышленности и железнодорожного транспорта. Эти принципы, имеющие целью стимулирование эффективного производства и использование услуг данных отраслей:
а) позволят поставщикам возмещать экономически обоснованные постоянные и переменные издержки;
б) установят требование, согласно которому цены должны отражать различия в затратах между разными категориями потребителей и географическими регионами;
в) с течением времени обеспечат такой порядок, при котором корректировки цен отражали бы также изменения спроса и затрат.
Для регулирования цен Правительство Российской Федерации подготовит перечень форм представления необходимой для принятия соответствующих решений информации (включая предложения по инвестициям и источникам их финансирования).
24. Для улучшения прохождения платежей и сокращения объема задолженности в топливно - энергетическом комплексе Правительство Российской Федерации предусмотрело в бюджете на 1997 год оплату в надлежащем объеме топливо - энергетических ресурсов, поставляемых "стратегическим потребителям", перечень которых содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 74; поставки топливно - энергетических ресурсов этим потребителям не должны прекращаться из-за неоплаты. Правительство Российской Федерации примет меры по предотвращению накопления новой задолженности по оплате топливно - энергетических ресурсов, поставляемых указанным стратегическим потребителям.
25. Для стимулирования развития частного сектора будет проводиться соответствующая политика по следующим четырем направлениям: реформа сельского хозяйства в целях повышения его эффективности и производительности; развитие эффективных рынков капитала в соответствии с международной практикой; дальнейшее выполнение программы приватизации на гласной и конкурсной основе; содействие полной реализации права частной собственности на городские земли и недвижимость.