Официальные документы

ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ РЕЗЕРВАМИ. ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕГО ДОЛГА

(Постановление Правительства РФ от 17.05.1997 N 597. Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1997 год)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




11. Стало очевидно, что не удастся профинансировать предусмотренный в федеральном бюджете на 1997 год объем расходов. В целях обеспечения наибольшей открытости государственной политики в области расходов, а также сведения к минимуму негативных последствий нефинансирования бюджетных расходов Правительство Российской Федерации намерено представить в Государственную Думу законопроект об установлении предельных максимальных сумм расходов на 1997 год в соответствии с настоящей Программой. Такой объем расходов будет достаточным для выполнения Правительством Российской Федерации обязательств и не приведет к накоплению новой задолженности.

Б. Денежно - кредитная политика

12. В течение 1997 года Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации ограничат рост денежных агрегатов до уровня, соответствующего целевому показателю инфляции на 1997 год и задаче сохранения валютного курса рублях в границах валютного коридора, установленного на 1997 год. В качестве оперативных целевых показателей установлены максимальные значения объема чистых внутренних активов органов денежно - кредитного регулирования, а также предельные величины объема чистых требований органов денежно - кредитного регулирования к федеральному и расширенному правительствам (последнее, по определению, включает федеральное правительство и местные органы власти, а также все государственные внебюджетные фонды). Квартальные целевые показатели также установлены в отношении объема чистых международных резервов органов денежно - кредитного регулирования. Изменения в методологии расчетов и регулировании величины денежной базы будут по возможности в максимальной степени нейтральными по отношению к приросту показателя рублевой денежной массы и будут осуществляться с учетом технических консультаций с сотрудниками Международного валютного фонда.
13. Центральный банк Российской Федерации будет проводить денежно - кредитную политику в соответствии с установленными в настоящее время принципами отказа от предоставления прямых кредитов для финансирования дефицита бюджета расширенного правительства или федерального бюджета; кроме того, органы денежно - кредитного регулирования будут предоставлять кредиты банкам только через использование ломбардных кредитов и других рыночных механизмов. Центральный банк Российской Федерации продолжит использование операций на открытом рынке для контроля за приростом чистых внутренних активов органов денежно - кредитного регулирования в соответствии с целями денежно - кредитной программы и в рамках установленных в ней предельных показателей.
14. Центральный банк Российской Федерации будет устанавливать систему процентных ставок по своим операциям с учетом динамики сопоставимых рыночных ставок. В то же время Правительство Российской Федерации в 1997 году не будет выдавать бюджетные ссуды по процентным ставкам ниже сопоставимых рыночных ставок, а также предоставлять дотации по процентным ставкам на кредиты, полученные из других источников, за возможным исключением авансовых кассовых платежей по федеральным трансфертам регионам, но с условием, что при наступлении срока погашения данных авансовых платежей соответствующие ежегодные бюджетные ассигнования уменьшатся на величину субсидирования процентных ставок.
15. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации отказываются от предоставления кредитов или бюджетных ссуд для погашения взаимной задолженности предприятий.
В. Валютная политика и управление
международными резервами

16. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации будут и в дальнейшем придерживаться принципов единого валютного курса и намерены в течение 1997 года ликвидировать все оставшиеся ограничения на платежи и переводы по текущим международным операциям. В период действия Программы ни Правительство Российской Федерации, ни Центральный банк Российской Федерации не будут вводить или ужесточать ограничения, касающиеся платежей и трансфертов по текущим международным операциям, возобновлять практику множественности валютных курсов и связанных с этим ограничений, заключать двусторонние платежные соглашения, противоречащие статье VIII "Статей соглашения" Международного валютного фонда, либо вводить или ужесточать меры по ограничению импорта в целях поддержания платежного баланса.
17. Опираясь на успешную практику установления и поддержания валютного коридора начиная с 1995 года, Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации намерены продолжать эту политику в 1997 году. Верхняя и нижняя границы обменного курса будут плавно изменяться с 5500 - 6100 рублей за 1 доллар США на конец 1996 года до 5750 - 6350 рублей за 1 доллар США на конец 1997 года. Меры финансовой политики, которые должны осуществляться в соответствии с данной Программой, будут направлены на укрепление уверенности участников рынка в сохранении валютного курса в границах коридора. Политика в области валютного курса на период после 1997 года будет определена до 30 ноября 1997 г. на основе анализа опыта проведения политики валютного коридора и нацелена на сохранение низкого уровня инфляции и в 1998 году.
18. Будут установлены минимальные показатели объема чистых международных резервов органов денежно - кредитного регулирования. Ожидается, что к концу 1997 года валовые международные резервы органов денежно - кредитного регулирования достигнут приблизительно 19 миллиардов долларов США.
Г. Политика в отношении внешнего долга


Страницы: 3 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->