РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНГОСИМУЩЕСТВА РФ ОТ 19.04.1999 N 564-Р. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Мингосимущества РФ от 19.04.1999 N 564-р. Об утверждении Рекомендаций по проведению процедуры учета федерального имущества)Акцизы
5.2. При проверке рекомендуется использовать, прежде всего, копию свидетельства о государственной регистрации права, удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество. Однако требовать от заявителя представления в обязательном порядке данной копии необходимо с учетом статей 6 (пункты 1 и 2) и 33 (пункт 2) Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5.3. Если принадлежность объекта учета к федеральному имуществу документально не подтверждена по причине утраты документов, то территориальный орган вправе:
- потребовать от заявителя восстановления документов в установленном порядке в соответствующих органах. Например, учредительных документов в органе, осуществившем государственную регистрацию заявителя;
- самостоятельно отнести объект учета к федеральному имуществу (в случае невозможности восстановления документов) на основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность". При этом рекомендуется в графе "Принятое решение" журнала учета заявлений (Правила, указанные в пункте 3 настоящих Рекомендаций) произвести следующую запись: "объект учета отнесен к федеральному имуществу на основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1".
5.4. Если заявитель представил копии документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к федеральному имуществу, а у территориального органа имеются иные данные, то проверяться должны не только данные, содержащиеся в представленных копиях документов, но и данные, имеющиеся у территориального органа.
Например, заявитель (государственное унитарное предприятие) представил копии устава и (или) иных документов, из которых следует, что закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество является федеральным, а само предприятие находится в ведении федерального органа исполнительной власти. В то же время у территориального органа имеется копия решения законодательного или исполнительного органа субъекта Российской Федерации о закреплении данного предприятия в собственности субъекта Российской Федерации, принятого по истечении 3-месячного срока с момента регистрации перечня предприятий, имущества, передаваемых в собственность субъекта Российской Федерации (пункт 8 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности").
В данном случае необходимо проверить правомерность включения предприятия в указанный перечень, который согласно пункту 1 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности должен разрабатываться комитетом по управлению имуществом.
Если в соответствии с приложением 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 предприятие относится исключительно к федеральной собственности или его включение в перечень не было согласовано с федеральным органом исполнительной власти, то следует считать такое включение неправомерным и соответственно установленной принадлежность объекта учета к федеральному имуществу.
Если предприятие не относится исключительно к федеральной собственности, а его включение в перечень было согласовано с федеральным органом исполнительной власти согласно пункту 4 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, то такое включение следует считать правомерным. О чем необходимо уведомить заявителя и федеральный орган исполнительной власти.
5.5. При оценке принадлежности объекта учета к федеральному имуществу рекомендуется руководствоваться законодательством о собственности и учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 1998 г. N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
6. Проверка достоверности характеристик данных, приведенных заявителем в карте учета, включающей перечень объектов недвижимости, необходима для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.
При проверке устанавливается идентичность характеристик данных карты учета с соответствующими характеристиками, содержащимися в представленных заявителем копиях документов.
6.1. В графе "Характеристики данных" раздела 1 "Реквизиты и основные данные юридического лица" по соответствующей строке должны быть приведены:
Страницы: 2 из 5 <-- предыдущая cодержание следующая -->