ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 03.10.2005 N ГИ-6-22/816@. О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 26.09.2005 N 03-11-02/44 (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РФ ОТ 26.09.2005 N 03-11-02/44). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 03.10.2005 N ГИ-6-22/816@. О направлении письма Минфина России от 26.09.2005 N 03-11-02/44 (вместе с письмом Минфина РФ от 26.09.2005 N 03-11-02/44))Упрощенная система налогообложения (УСН)
В этом случае заявления о переходе с 1 января 2006 г. на упрощенную систему налогообложения на основе патента индивидуальные предприниматели могут подавать в налоговые органы, которые должны их принимать, уже в 2005 году после официального опубликования указанного закона. Однако официальное опубликование закона и подача заявления должны быть не позднее чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, то есть до 1 декабря 2005 года. При этом выдача патентов индивидуальным предпринимателям может осуществляться налоговыми органами только после 1 января 2006 года.
4. Пунктом 4 ст. 346.25.1 Кодекса предусматривается выдача патента на один из следующих периодов, начинающихся с первого числа квартала: квартал, полугодие, девять месяцев и год.
Указанные сроки действия патента могут устанавливаться с начала квартала (с 1 января, с 1 апреля, с 1 июля, с 1 октября) на 3, 6, 9 и 12 месяцев. Эти сроки могут переходить на следующий календарный год. Например, патент, выдаваемый на год с 1 июля 2006 года, будет действовать до 30 июня 2007 года. Если на 2007 год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, на который выдан патент, изменился по сравнению с 2006 годом, то окончательная стоимость патента по этому виду деятельности рассчитывается отдельно за 2006 и 2007 годы исходя из размера потенциально возможного к получению дохода, установленного законами субъекта Российской Федерации на 2006 и 2007 годы.
5. В настоящее время для перехода на упрощенную систему налогообложения применяется ограничение, предусмотренное п. 2 ст. 346.12 Кодекса, в соответствии с которым организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 Кодекса, не превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость).
Поправка, внесенная Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ в п. 2 ст. 346.12 НК РФ, которая вступает в силу с 1 января 2006 г., устанавливает показатель в виде доходов, определяемых в соответствии со ст. 248 Кодекса, то есть будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы. Таким образом, в 2006 году при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы за 9 месяцев 2006 года.
При подаче заявления в 2005 году о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2006 года продолжает действовать ограничение, согласно которому доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не должен превышать 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость).
6. Согласно подп. "а" п. 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ внесены изменения в п. 2 ст. 346.14 Кодекса, согласно которым объект налогообложения не может изменяться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в течение трех лет с начала применения указанной системы налогообложения.
В связи с этим, по нашему мнению, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 года и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы за вычетом расходов, могут изменить объект налогообложения с 1 января 2006 года, о чем они должны уведомить налоговый орган до 1 января 2006 г.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 года и выбравшие объектом налогообложения доходы, вправе с 1 января 2006 года изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 20 декабря 2005 года.
7. Если организации и индивидуальные предприниматели осуществляют с 1 января 2006 года деятельность на территориях нескольких муниципальных образований, в некоторых из которых приняты нормативные правовые акты представительными органами муниципальных районов и городских округов, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, эти организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения по доходам, получаемым в муниципальных образованиях, в которых не введен единый налог на вмененный доход по осуществляемым ими видам деятельности, и должны уплачивать единый налог на вмененный доход в муниципальных образованиях по видам деятельности, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
В этом случае организации и индивидуальные предприниматели должны вести раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам.
Налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплачивается в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
8. В соответствии с новой редакцией п. 2 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 ст. 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Страницы: 2 из 2 <-- предыдущая cодержание следующая -->