Официальные документы

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минсельхоза РФ от 25.08.1992 N 415. Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению (вместе с ''Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса'', ''Методическими рекомендациями по организации бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики в системе агропромышленного комплекса''))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




При использовании единых талонов на нефтепродукты учет их ведут также на субсчете 10-3 "Топливо". Нефтепродукты учитывают в объемных единицах измерения и смазочные материалы в единицах массы, находящихся на нефтескладах, в стационарных заправочных пунктах, подразделениях, цехах, бригадах и других местах хранения.
Учет бензина, дизельного топлива, полученных водителями автомобилей и трактористами-машинистами на пунктах заправки предприятия (организации), осуществляют в натуре и в виде талонов. Аналитический учет топлива ведут, как правило, по каждому получателю (водителю автомобиля, трактористу-машинисту и др.). Стоимость использованного на производственные нужды, отопление и выработку энергии горючего относят в дебет счетов учета производственных затрат или издержек (20, 23 и другие) по назначению.
На этом субсчете учитывают и отработанные масла, другие нефтепродукты, слитые из двигателей, трансмиссии и других узлов тракторов, автомобилей и других машин, а также использованные в ремонтной мастерской на промывку запасных частей, узлов и агрегатов. Собранные и принятые на нефтесклад отработанные нефтепродукты приходуют с кредита счетов учета производственных затрат (20, 23 и другие) по ценам возможного использования (реализации). По этим же ценам отражают и расход отработанных нефтепродуктов на внутрихозяйственные нужды.
Аналитический учет нефтепродуктов ведут по их видам, маркам и местам хранения.
Газообразное топливо в баллонах, резервуарах, используемое на производственные и бытовые нужды, находящееся на складах и отдельно в местах его потребления (кроме жилых домов), а также газа по талонам учитывают на субсчете 10-3.
На субсчете 10-4 "Тара и тарные материалы" учитывают наличие и движение всех видов тары (картонная, деревянная, синтетическая, мешочная (тканевая) и другая), кроме используемой как хозяйственный инвентарь (цистерны, бочки, фляги и др.), учитываемой на счетах 01 или 12, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования автомобилей, вагонов, барж, судов в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции, учитывают на субсчете 10-1 и к таре не относятся.
Снабженческие, сбытовые и торговые предприятия учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41 "Товары".
На субсчете 10-5 "Запасные части" учитывают наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, деталей, узлов, агрегатов, аккумуляторов, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывают движения обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях предприятий, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.
Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, включаются в инвентарную стоимость этого автомобиля и отдельно не учитываются.
Запасные части учитывают общей суммой по группам и маркам машин. Отдельные виды запасных частей можно учитывать по наименованиям с указанием их количества и стоимости. В местах хранения ведут их количественный учет по наименованиям и номенклатурным номерам (с указанием цены приобретения).
Наличие и движение двигателей, узлов и агрегатов к машинам, оборудованию и транспортным средствам, предназначенных для собственных нужд, отражается отдельно по группам и маркам машин, оборудования и транспортных средств.
Наличие и движение аккумуляторов учитывают по их маркам. Новые аккумуляторы учитывают и хранят отдельно от бывших в эксплуатации или принятых для обмена в ремонтно-технические предприятия.
Наличие и движение шин в запасе на складе и на автомобилях технической помощи (новые и бывшие в эксплуатации), предназначенных для замены на автомобилях и других технических средствах, учитывают также отдельно.
Шины (резина), снятые со списываемых автомобилей, прицепов и тракторов и годные к эксплуатации, приходуют по стоимости, соответствующей их остаточному пробегу. Шины, снятые с автомобилей и тракторов при непригодности их для дальнейшей эксплуатации, принимают на учет с кредита счетов учета затрат производства, на которых учитывают затраты по работе автотранспорта и машинно-тракторного парка (20, 23). При этом:
- шины, пригодные для восстановления и ремонта, зачисляют на субсчет 10-5 по цене за единицу, исчисленной исходя из стоимости 1 т старых шин. По этим шинам необходимо обеспечить как суммовой, так и количественный учет;
- при сдаче указанных шин для восстановления на шиноремонтные заводы с обменом на восстановление стоимость сданных шин перечисляют на отдельные аналитические счета по учету шин на восстановлении на субсчет 10-7 (с субсчета 10-5). При получении восстановленных шин на склад их стоимость, учтенную на указанных счетах субсчета 10-7, включая все расходы по их восстановлению, приходуют на субсчет 10-5;
- не пригодные к восстановлению шины, подлежащие сдаче в переработку на регенерат и другие материалы, зачисляют на субсчет 10-1 по ценам, по которым их сдают шиноремонтным заводам или организациям "Вторсырье";


Страницы: 24 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->