Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Росрыболовства от 30.03.2010 N 263. Об утверждении Аналитической ведомственной целевой программы Федерального агентства по рыболовству ''Развитие малого и среднего предпринимательства в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации на 2010 - 2012 гг.)

Упрощенная система налогообложения (УСН)




Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного рыболовства связано с преобладанием в рыбохозяйственном комплексе малых и средних предприятий. Эффективное использование водных биологических ресурсов (ВБР) должно быть направлено на максимально возможное изъятие ВБР в соответствии с общедоступными уловами (ОДУ), включая прибрежное рыболовство, где и сосредоточены субъекты малого и среднего предпринимательства. Как уже отмечалось ранее, низкая эффективность работы предприятий малого и среднего бизнеса в рыболовстве (уровень рентабельности всего 4 - 5%) связана с низким уровнем развития материально-технической базы, необеспеченностью в полной мере объемами выделяемых квот на добычу ВБР, низким уровнем оптовых цен на большинство видов товаров из ВБР. Отсюда вытекают неспособность предприятий к самостоятельному воспроизводству собственных основных фондов и низкая кредитоспособность большинства предприятий малого и среднего предпринимательства.
Говоря о развитии предпринимательства в сфере океанического рыболовства и в значительной степени в прибрежном рыболовстве следует иметь в виду, что существенное увеличение числа добывающих предприятий невозможно из-за ограничения имеющихся объемов квот на ВБР. В какой-то степени число новых предприятий может увеличиваться за счет введения новых районов промысла и вновь разведанных запасов, а также за счет более эффективного использования ОДУ при условии, если имеющиеся предприятия будут не в силах их осваивать самостоятельно. Высокий уровень изношенности основных фондов и темпы их старения выдвинули задачу быстрой замены старого флота или при возможности его модернизации.
Малое и среднее предпринимательство имеет значительный потенциал для развития в рыбохозяйственном комплексе в части создания небольших высокоэффективных комплексов по производству рыбной продукции.
В настоящее время малое и среднее предпринимательство испытывает существенные трудности, препятствующие его эффективному развитию. Дефицит кредитных ресурсов, низкая ликвидность активов, характерные сегодня для экономики страны, оказывают негативное влияние на его развитие.
Кроме того, необходимо учесть тот факт, что в связи с серьезным физическим износом и моральным старением основных производственных фондов отечественные рыбоперерабатывающие предприятия требуют существенной модернизации производства и остро нуждаются в современном, отвечающем международным требованиям и потребительскому спросу, сортировочном, филетировочном, вакуумно-упаковочном, погрузо-разгрузочном, транспортировочном оборудовании и средствах; морозильных аппаратах; оборудовании, входящем в состав линий по производству консервной продукции; оборудовании для переработки водных беспозвоночных и отходов производства; оборудовании для проведения лабораторного производственного контроля и т.п.
Принятые в настоящее время государством меры не решили в полной мере накопившиеся системные проблемы, стоящие перед малым и средним предпринимательством рыбохозяйственного комплекса страны.
В связи с этим необходимо разработать и реализовать следующие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства рыбной продукции, которые позволят повысить эффективность его функционирования:
1) расширение государственных программ поддержки рыбохозяйственных предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства;
2) оптимизация государственного участия в формировании рыночной конкурентной среды, в том числе в направлении устранения внутренних административных барьеров, упрощения административных процедур при расчете и уплате налогов;
3) снижение издержек и упрощение доступа малых и средних предприятий и организаций к объектам электросетевого хозяйства, тепло-, водо- и газоснабжения и другим объектам естественных монополий, а также снижения тарифов за пользование их услугами;
4) сокращение контрольных полномочий проверяющих органов;
5) содействие предприятиям и организациям малого и среднего предпринимательства в приобретении технологического оборудования на условиях использования механизма лизинговых отношений, субсидирования процентной ставки за пользование кредитами на строительство, модернизацию новых предприятий и приобретение технологического оборудования;
6) субсидирование расходов на создание в субъектах Российской Федерации специализированных оптовых рынков по реализации рыбных товаров;
7) создание единой системы информационного обеспечения рынка рыбных товаров.
Ожидаемые результаты от реализации комплекса мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере переработки и хранения рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов должны проявиться в виде увеличения объемов производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов предприятиями и организациями, а также индивидуальными предпринимателями, относящимися к малому и среднему предпринимательству, на 100 тыс. т ежегодно в рассматриваемый период.
Развитие прибрежного рыбохозяйственного комплекса и рыбохозяйственного комплекса внутренних водоемов страны невозможно без решения соответствующих задач в области аквакультуры (пресноводной и морской):
- - искусственное воспроизводство рыбных запасов;
- - пастбищная аквакультура;
- - прудовое рыбоводство;
- - индустриальная аквакультура.
Особые перспективы в области ускоренного развития аквахозяйств в России связаны с морской аквакультурой.
Наиболее привлекательными особенностями аквакультуры, в т.ч. морской, являются относительная (а в перспективе и абсолютная) независимость от природной сырьевой базы и значительно меньшие по сравнению с океаническим рыболовством транспортные и энергетические расходы.
Масштабы и эффективность развития промышленной марикультуры в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе будут определяться успешностью решения финансовых, организационных, экологических, социально-экономических и правовых проблем.


Страницы: 6 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->