ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Росрыболовства от 30.03.2010 N 263. Об утверждении Аналитической ведомственной целевой программы Федерального агентства по рыболовству ''Развитие малого и среднего предпринимательства в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации на 2010 - 2012 гг.)Упрощенная система налогообложения (УСН)
Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в рыболовстве России связаны с:
- - расширением морского и океанического рыболовства с целью полного освоения выделяемых ОДУ и обеспечением присутствия рыболовного флота в конвенционных и открытых районах Мирового океана;
- - максимальным освоением ресурсов прибрежного рыболовства;
- - ускоренным развитием аквакультуры, включая марикультуру;
- - развитием любительского и спортивного рыболовства;
- - увеличением возможностей береговой рыбоперерабатывающей базы;
- - расширением услуг в сфере деятельности вспомогательных производств (судостроение и судоремонт, машиностроение, сетеснастное и тарное хозяйства, торговля и соответствующая инфраструктура, портовое хозяйство и пр.) и др.
Выполнение основных задач аналитической ведомственной целевой программы Федерального агентства по рыболовству по развитию малого и среднего предпринимательства в рыбохозяйственном комплексе на период 2010 - 2012 гг. намечается осуществлять путем реализации следующих программных мероприятий.
1. В направлении повышения эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рыбохозяйственного комплекса в сферах промышленного рыболовства и аквакультуры, переработки и хранения рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов и аквакультуры предусматривается:
1.1. Комплекс мер по выделению субсидий на возмещение части затрат по оплате процентных ставок:
- - выделение субсидий на возмещение рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов сроком до 5 лет;
- - выделение субсидий на возмещение рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство и модернизацию объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, объектов хранения рыбной продукции сроком до 5 лет;
- - выделение субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение рыбоперерабатывающего, холодильного и технологического судового оборудования;
- - выделение субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2010 гг. на создание в субъектах Российской Федерации специализированных рынков по реализации рыбной продукции.
Эффективный механизм реализации данной схемы предложен правительством Амурской области на примере строительства малых рыболовных сейнеров на Благовещенском судоремонтном заводе.
Желающие построить в 2010 году такое судно вносят подтверждающий это намерение залог в размере от 500 до 900 тысяч рублей (при цене базового варианта судна 800 тыс. долларов США).
Завод под гарантии правительства Амурской области строит судно в течение года и передает его лизинговой компании, которая выкупает его у завода на кредиты, предоставленные банком под залог судна. Лизинговая компания, в свою очередь, передает построенное судно заказчику, то есть рыбаку, который, эксплуатируя его, расплачивается с лизингодателем за судно в течение 5 лет. При этом годовая ставка не будет превышать 5 - 7 процентов.
Правительство Амурской области своими бюджетными назначениями гарантирует предоставление кредитов под строительство судов заводу и субсидирование процентной ставки лизинговой компании.
По этой схеме можно организовать строительство рыбопромыслового флота для малого и среднего предпринимательства во всех рыбопромышленных регионах.
1.2. Отнесение индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов и реализующих эти уловы и продукцию, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, к рыбохозяйственным организациям и снижение для них ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов в размере до 15% соответствующей ставки сбора.
Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим добычу гидробионтов, в настоящее время данное право не предоставлено. Такая ситуация накладывает дополнительное финансовое бремя на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих промысел водных биоресурсов, и в конечном счете приводит к формированию неравных конкурентных условий между индивидуальными предпринимателями и рыбохозяйственными предприятиями и организациями.
В связи с указанным необходимо внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие предоставление права применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов индивидуальным предпринимателям, удовлетворяющим установленным законом критериям, наряду с российскими рыбохозяйственными организациями.
Страницы: 11 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->